Если на планшете не работает подключение по беспроводной сети, он сразу же становится бесполезным устройством. Без доступа к интернету не получится переписываться в соцсетях, просматривать онлайн видео и делать другие вещи. Поэтому ниже представлены основные рекомендации о том, что делать, если на планшете пропал Вай-Фай.
Когда обращаться в сервис?
Если перестал работать Wi-Fi на планшете, это часто исправляется самостоятельно. Однако, с приведенными ниже неполадками возможно справиться только в сервисе или обладая навыками ремонта электроники:
- Беспроводной модуль изношен по естественным причинам. Его нужно выпаять и припаять новый.
- Шлейф для соединения модуля был изношен или перетерт. Также решается заменой.
- В корпус попала вода. Здесь потребуется специальное оборудование для очистки системной платы. При этом жидкость может стать причиной выхода из строя других компонентов.
Впрочем, в таких случаях на планшете Wi-Fi попросту не включается. Поэтому эти причины можно легко определить.
Если же на устройстве указано, что подключение есть, но интернет не работает, можно самому решить проблему. Если по ходу чтения будут вопросы, смело пишите в комментарии!
Список проблем
Что делать, если не работает интернет на устройствах Андроид, узнаете в следующем видео:
В каждом разделе опишем причину и решение для устранения неприятности.
Проблема с каналом
На планшете отображается состояние соединения «Подключено», однако, ни один сайт не открывается. Потребуется открыть настройки маршрутизатора и установить другой канал связи (например, изменить автоматическое определение на любой из доступных каналов).
Можно попытаться изменить режим работы сети – заменить 11bgn mixed на 11n/11g. Это можно сделать в том случае, если речь идет о собственном роутере и наличии доступа к его панели администратора.
Низкий уровень сигнала
На устройстве также соединение является подключенным, но сайты упорно не открываются. Если роутер расположен за одной стеной или несколькими, возможны помехи. Посмотрите на значок подключения – проверьте уровень сигнала.
В таком случае нужно подойти к маршрутизатору с планшетом и проверить, работает ли интернет. Если да, остается задуматься об установке роутера в другом месте или покупке репитера. Эти устройства стоят недорого и послужат хорошую службу, если установить их в отдельных комнатах.
Роутер не передает данные с интернета
Причины:
- повредился кабель,
- технический сбой на стороне провайдера,
- просрочка оплаты за доступ к интернету.
Чтобы восстановить работу Вай-Фай на планшете, достаточно войти в личный кабинет и при положительном балансе уточнить у провайдера состояние их оборудования. Если поврежден кабель, один из диодов на роутере перестает гореть.
Сбой роутера
Ситуация встречается редко, но ее не стоит исключать. В большинстве случаев помогает перезагрузка маршрутизатора или сброс к заводским настройкам (перед этим следует сохранить текущие настройки доступа, чтобы позже их можно было восстановить).
Неправильный пароль
В некоторых сетях установлена опция не сообщать о неправильном вводе пароля. Вместо этого, планшет сообщит об установленном подключении, но доступа не будет. Решение одно – убедиться, что пароль действительно введен правильно.
Неправильная настройка прокси-сервера
Встречается нечасто, поскольку его используют немногие. Тем не менее, прокси пользователям может потребоваться для обхода блокированных сайтов, при необходимости сделать вход из другого региона и многих других случаев. Неправильный ввод прокси может привести к тому, что на планшете не работает Wi-Fi.
Исправить это можно, если войти в «Настройки» и найти «Беспроводные сети». Далее найти сеть, к которой установлено подключение и перейти в ее настройки. В ОС Android нужно сделать долгий тап на данное подключение. В настройках должен быть пункт прокси и при наличии в нем записей, их следует стереть. После этого провайдер будет назначать автоматический прокси и проблема решится.
Неправильная дата
Открывать сайты с помощью браузера в любом случае получится, однако, сервисы от Google могут оказаться нерабочими, поскольку нет синхронизации системного времени и даты. На большинстве моделей такой проблемы нет, она актуальная для некоторых планшетов из Китая. Решается исправлением даты и времени в настройках.
MAC-адрес в черном списке сети
Может быть установлено ограничение на вход в интернет с использованием фильтрации по MAC-адресу. Получить доступ к таким сетям можно, только если администратор уберет блокировку на устройство вручную.
Изменения в настройках
Иногда достаточно сделать несколько изменений в настройках сети непосредственно с планшета:
- Открыть свойства подключенной сети. В них найти «Настройки IPv4» и в опции «Автоматическое получение IP» выбрать «DHCP». Обычно в планшетах это установлено по умолчанию, но проверка не помешает.
- Также открыть «Настройки IPv4» и выбрать «Вручную» (может называться по-другому, в зависимости от версии Android). В полях DNS1/DNS2 прописать адреса 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
Не лишним будет проверить наличие свободной оперативной памяти, чтобы включить дополнительную службу, обеспечивающую выход к интернету. Нужно выключить работающие в фоновом режиме программы. Если соединение не восстановлено, стоит попробовать перезапустить планшетный компьютер.
Крайнее решение полный сброс настроек к заводским, предварительно сохранив пользовательские данные на отдельный носитель. Однако, делать это рекомендуется, если ничего больше не помогло. Можно еще попытаться установить актуальное обновление – в некоторых случаях помогает, поскольку есть вероятность исправления ошибки в программном обеспечении.