Сегодня мы разберем тему создания прибыльного интернет магазина. Основа любого интернет бизнеса понимание того, в какой нише вы будете зарабатывать деньги. Соответственно, начинать надо с поиска ниши. Сразу хочется отметить, что в интернете продается все и все ниши рабочие, главное выбрать правильный подход к клиенту.
Ваши первые шаги:
- Выберите ту нишу, с которой вам самим было бы интересно работать.
- Обязательно сужайте нишу. Не продавайте, например, просто детскую одежду, правильно будет продавать, например, “одежду для мальчиков от 3 до 7 лет”.
- Изучите спрос. Сделать это можно с помощью инструмента Яндекс Wordstat. Данный сервис отображает количество поисковых запросов разных слов и словосочетаний, которые вбивают в строку поиска все пользователи Яндекса.
- Маржинальность 1000 руб. С одного чека желательно получать не менее 1000 рублей прибыли. Для этого выбирайте товары в ценовой категории от 3 до 6 тысяч рублей.
Следующий важный этап при создании интернет магазина поиск поставщиков и работа с ними:
- Проверьте знакомых. Для начала подумайте, есть ли у вас знакомые, которые могут стать вашим поставщиком.
- Следующий этап это поиск через Яндекс, Google. Вбивайте запрос “купить оптом *название вашего товара” или “оптовые поставки”, “опт покупки” и так далее. Используйте разные варианты поиска.
- Вы можете изучить социальные сети, там также присутствуют группы, продающие товары оптом.
- Пройдитесь по местным базам, рынкам в вашем городе, узнайте о возможности оптовых закупок у разных продавцов.
- Также вы можете написать или позвонить напрямую Производителю товаров.
Процесс поиска поставщиков должен стать вашим перманентным занятием. Даже если вы уже нашли одного идеального поставщика, все равно держите руку на пульсе рынка и ниши.
Невозможно затронуть тему создания интернет магазина и обойти систему дропшипинга (dropshipping). Так называется прямая поставка от поставщика покупателю. Вы в этой цепочке выступаете в роли агента. И, что важно, для этого вам не нужно быть юридическим лицом.
Как работает дропшиппинг:
- Вы размещаете товар на своем продающем канале: сайт, лендинг, вконтакте, инстаграм или авито.
- Клиент делает у вас заказ, оставляет адрес доставки.
- Вы передаете контакты поставщику.
- Он отправляет товар напрямую покупателю.
В итоге вы даже не видите товар, а, по сути, ищите покупателей для поставщика, собственноручно устанавливая цену. То есть если у дропшиппера стоит цена 300 рублей, то вы можете продавать данный товар и за 500 и за 5.000 т.р., вопрос только в том, на какую цену согласится клиент.
Кто может быть поставщиком при дропшиппинге:
- Все интернет магазины, вы можете узнать напрямую, работает ли данный магазин по этой системе.
- Специализированные дропшиппинг платформы.
Дропшиппинг также идеально подходит для тестирования ниши, поскольку нет необходимости закупать товар и в целом нет никаких затрат, кроме временных.
Поговорим о целевой аудитории (ЦА). Это ваши потенциальные и реальные покупатели. Вы должны фокусироваться на потребностях вашей ЦА и решать их проблемы. Вам необходимо составить портрет вашего покупателя, чтобы обращаться точно к нему.
Что вам необходимо знать о вашей ЦА? Для начала первичные данные: пол, возраст, образование, род деятельности, семейное положение, социальный статус, уровень дохода, место жительства.
Изучите глубинно вашу целевую аудиторию:
- Чем может увлекаться покупатель.
- О чем он мечтает?
- Какие у него в жизни сложности и ценности, необходимость в самовыражении.
- Из каких СМИ он получает информацию.
- На каких ресурсах в интернете появляется.
- Нравится ли все новое или он консерватор по натуре?
Старайтесь ловить ЦА на ресурсах со схожей вашему товару тематикой:
- Договаривайтесь о рекламе в пабликах в социальных сетях.
- Разрабатывайте партнерские программы с другими интернет магазинами, близкими по теме.
Узнайте, где целевая аудитория нашла ваш товар, так вы определите для себя, где и как эффективнее всего его продвигать.
Для интернет-магазина мало красиво оформленной страницы и информации о товаре, у вас должен быть козырь в рукаве, который склонит покупателя купить именно у вас. Это называется Уникальное торговое предложение (УТП):
- Оно должно быть уникальным.
- Ценно для вашей ЦА.
- Лаконичным и конкретным.
Вы должны хорошо знать свою аудиторию, для составления УТП. Помимо этого, невозможно составить УТП без подробного анализа предложений конкурентов. Оцените как можно больше сайтов конкурентов и выясните для себя, на что они делают упор и какое у них торговое преимущество, а также недостатки. Подумайте, как вы можете выделиться среди этого потока предложений, почему клиент захочет купить именно у вас? Это может быть бесплатная доставка, подарок, система скидок и т п. Выясните, что ценно для клиента.
Мы дали вам теоретическую основу создания прибыльного интернет магазина. Дальше практический этап. Начните собирать информацию о поставщиках по вашему товару, определите свою целевую аудиторию и создайте для нее УТП, выберите канал продаж, продумайте, как вы будете рекламировать свои предложения.
Успеха в бизнесе!