Проверка текста на SEO не менее важна, чем проверка на уникальность и наличие ошибок. Любая статья, опубликованная в интернете, должна соответствовать определенным запросам. В противном случае она или не попадет в ТОП поисковой выдачи, или людям будет неинтересно ее читать.
Для чего нужна SEO проверка текста?
SEO — это оптимизация сайта под конкретные поисковые запросы. Каждая статья должна иметь свою цель: рассказывать о компании, побуждать купить товар или просто знакомить читателя с той или иной темой.
Важно, чтобы тема статьи, ее название, и смысловая наполняющая соответствовали друг другу. Также стоит учитывать и целевую аудиторию сайта. Например, для туристического агентства не подойдет текст, в котором дается общее описание страны. Лучше писать об отелях, в какое время ехать, какие есть достопримечательности.
Проверка SEO текста выполняет сразу несколько задач:
- Выясняет, несет ли статья смысловую нагрузку.
- Определяет, достаточно ли в тексте ключевых запросов, нет ли переизбытка.
Что входит в SEO-проверку текста?
Параметры проверки могут немного меняться в зависимости от того, какая программа будет выбрана. Основные показатели следующие.
Тошнота
Это значение, показывающее насыщенность текста ключевыми словами. Высокое число не любят поисковые системы. Они считают, что статья переспамлена, и несет пользы читателям.
В свою очередь термин подразделяется на классическую и академическую тошноту. Первая — это квадратный корень из наиболее часто повторяющего слова. Например, если слово «кирпич» повторяется в статье 16 раз, то показатель будет равен 4.
Академическая же затрагивает несколько наиболее повторяющихся слов. Их общее число делится на объем текста. Обычно, тошноту теста проверяют на Адвего.
Стоп-слова
Стоп-слова — это слова, не несущие смысловой нагрузки и предлоги. Полностью от них избавиться, конечно, не получится, но чем их меньше в тексте, тем лучше. Проверить их можно на бирже text.ru или онлайн-сервисе Главред.
Вода
Процентное отношение слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки, к общему объему статьи. Высокий показатель сигнализирует о том, что материал, вероятно, не раскрывает основной темы и не содержит полезной для читателя информации. Этот показатель можно проверить на Адвего и Text.ru.
Заспамленность
Термин подразумевает под собой злоупотребление ключевыми словами. Раньше на этот параметр поисковые системы не обратили бы внимание и, вероятно, большое количество ключей им бы понравилось. Сейчас же алгоритмы построены таким образом, что понимают: если в тексте много ключей, значит – мало полезной для читателя информации, следовательно, такой материал не нужно выводить в результатах поиска. Проверить этот показатель можно на сервисе Тургенев или через бижу text.ru.
Где можно провести SEO-анализ текста?
Проверить статью можно несколькими способами. Если не хочется делать это самому, существует несколько бирж контента и фриланса. К ним относятся:
- Адвего.
- Etxt.
- Fl.ru
- Text.ru.
Для самостоятельного анализа можно использовать один из нескольких бесплатных онлайн-сервисов.
Миратекст
Miratext показывает количество символов, слов, тошнотность, водянистость. Также плотность (процентное отношение фраз к общему объему) одного слова, словосочетаний из двух и трех слов. Дополнительно составляется график по закону Ципфа.
Закон Ципфа — это закономерность распределения частоты слов. Второе по частоте слово должно использоваться в два раза реже, чем первое, третье — в три раза реже первого и так далее.
Внизу составлена таблица соответствия числа вхождения слов по закону Ципфа и рекомендации о том, сколько повторов нужно удалить.
Web Boss
Указывает число и процентное соотношение стоп слов и ключевых фраз в тексте и в ядре. Также выводится общее число символов, слов, стоп слов, воды, академической и классической тошноты.
Истио
Отображает длину с пробелами и без, число слов, водность, классическую тошноту. Определяет топ 10 наиболее частых слов и тематику текста.
Составляется таблица со списком слов. В ней указывается количество вхождений, релевантность, процент в ядре и тексте. Внизу страницы можно посмотреть статью с выделенными фрагментами водности или наиболее часто встречающимися словами.
Биржи, которые предлагают SEO-анализ текста
Одной из популярных и удобных бирж для проверки статей является Адвего. Сервис подсчитывает следующие параметры:
- Количество символов с пробелом и без.
- Число слов, стоп-слов, уникальных и значимых слов.
- Воду.
- Классическую и академическую тошноту.
Снизу расположены таблицы с частотностью слов.
Чуть более простая версия есть на бирже Текст.ру. Ее преимущество заключается в том, что одновременно с SEO-анализом, текст можно проверить на орфографию и уникальность. Основные SEO-параметры — это вода и заспамленность.
Последнюю можно уменьшить, сократив количество наиболее часто встречаемых слов. При нажатии на то или иное значение, в статье выделяются фрагменты, относящиеся к параметру.
SEO-проверка текста — неотъемлемая составляющая при написании работы. Она помогает понять, будет ли материал интересен людям и любим поисковыми системами. В принципе, все программы работают почти одинаково, отличаясь лишь незначительным набором дополнительных функций. Наиболее подробные сервисы — это Миратекс и Адвего, самый простой — Web Boss.