Онлайн-касса для интернет-магазина необходима для соответствия новой редакции ФЗ-54. Они бывают двух типов: обычные и облачные. Облачные представляют собой сервис по аренде кассы, с полным ее техническим обслуживанием. При этом физически кассовый аппарат находится не у владельца магазина, а в специализированном центре обработки данных, где его работу 24 часа в сутки поддерживают технические специалисты. В случае поломки кассы ее ремонт будет проведен бесплатно и в минимальные сроки.
Обычный тип онлайн-кассы находится непосредственно возле компьютера владельца интернет-магазина, либо в магазине, либо вывозится курьером вместе с заказом к клиенту для расчета на месте.
Как работает онлайн-касса интернет-магазина?
Онлайн-кассы работает по следующему алгоритму:
- После оплаты заказа касса выпускает электронный чек.
- Чек сразу же отправляется оператору фискальных данных для регистрации транзакции.
- Одновременно чек высылается на электронную почту покупателя.
- ОФД, в свою очередь, передает информацию в налоговую.
Таким образом, все продажи регистрируются в ФНС в режиме онлайн, что обеспечивает полное соответствие ФЗ-54.
Как выбрать онлайн-кассу для интернет-магазина?
Если вы владелец интернет-магазина и не планируете выходить в оффлайн (открывать обычные точки продаж), то самым удобным вариантом будет облачная касса. Самые известные сервисы на данный момент: Атол.Онлайн, МодульКасса, Бизнес.Ру: Онлайн-чеки, Orange Data, Робочеки от Робокассы.
Если же у вас есть кроме интернет-магазина еще и обычный или пункт выдачи заказов, то лучше обратиться к стандартному варианту с покупкой ККТ. При этом обращать свое внимание лучше всего на модели этого года, так как более ранние имеют огромное количество недоработок, которые сильно затрудняют работу.
Важным моментом при выборе является платежный агрегатор, которым вы пользуетесь, так как к ряду агрегаторов невозможно подключить онлайн-кассу. В таком случае вам придется заказывать разработку индивидуального решения, либо менять систему приема платежей.
Перечень платежных систем с поддержкой онлайн-касс: Яндекс.Касса, ROBOKASSA, PayU, Intellect money, Uniteller, CHRONOPAY, Деньги Online, Wallet One: Единая касса.
Лучшая система приема платежей с точки зрения быстроты и простоты подключения Робокасса. Подключение облачной кассы займет меньше суток, основное время уйдет на регистрацию в ФНС.
Как подключить онлайн-кассу к интернет-магазину?
Несмотря на различия в деталях у разных сервисов, есть общая инструкция как подключить кассу:
- Регистрация на сайте кассового сервиса.
- Заполнение анкетных данных о ИП либо организации.
- Подписание договора на аренду, либо покупку ККТ.
- Оплата выставленного счета.
- Заключение договора на обслуживание с ОФД.
- Зарегистрировать кассу в ФНС и получить “регистрационный номер машины”.
- Ввести РНМ в личном кабинете сервиса для активации и старта работы.
- Интегрировать кассу через платежную систему (при необходимости).
На первый взгляд весь процесс может показаться сложным и запутанным, потому обязательно просите помощи:
- С регистрацией в налоговой у менеджера кассового сервиса.
- С интеграцией у техподдержки платежной системы либо кассового сервиса.
Все поставщики кассового оборудования обещают помочь с подключением и регистрацией ККТ, при этом все можно сделать удаленно с помощью электронной цифровой подписи. Если все шаги выполнять своевременно, то установить и настроить девайс можно за неделю.
Какие проблемы могут возникнуть?
Несмотря на заверения продавцов и арендодателей онлайн-касс, проблем с подключением возникает много:
- Самая частая после оплаты счета менеджер компании резко перестает общаться с клиентом, включает режим игнорирования. Дождаться помощи и ответов на вопросы получается только через несколько дней или неделю упорных звонков и сообщений.
- Может оказаться, что выбранная вами касса не может быть интегрирована в нужную вам платежную систему или CMS, даже если до оплаты вам говорили прямо противоположное.
- Подключение и регистрацию кассы приходится делать самостоятельно, так как ответственные за это сотрудники неверно информируют о необходимых действиях и не решают вытекающие проблемы.
- Из-за технических неполадок на стороне сервиса, может сбиться процесс регистрации в ФНС. Придется даже самостоятельно ехать в налоговую для завершения регистрации. Об удаленном подключении в таком случае можно забыть.
Заключение
Основные проблемы при подключении связанны с молодостью компаний или отделов, занимающихся онлайн-кассами. Из-за этого они работают в хаотичном режиме, срывают сроки, предоставляют “сырое” ПО и оборудование, которое постоянно приходится доводить до ума. Лучше не рассчитывать на то, что вам под заказ быстро и качественно разработают индивидуальное решение. Рациональней выбирать сервис и оборудование, опираясь на базовые функции, указанные на сайте поставщика услуг.