Для любого интернет-магазина важно иметь максимальное количество способов оплаты. Когда клиент не может совершить оплату в электронной валюте, которая у него «на руках», то велика вероятность, что он купит необходимый товар или услугу в другом магазине. Если 5 лет назад основных способов оплаты в интернете было не больше 10, то сегодня эта цифра уверено перешагнула рубеж в 100 наименований. Самостоятельно регистрировать магазин в сотне банков и электронных кошельков процесс долгий и трудоемкий, именно поэтому проще воспользоваться агрегатором. Платежные агрегаторы для интернет-магазинов представляют собой сервисы приема платежей онлайн в разных валютах.
На что обращать при выборе агрегатора для интернет-магазина в России?
Ну что ж, мы уже ответили на вопрос: «Кто такой платежный агрегатор?», следующий вопрос: «Как выбрать подходящий сервис?». В первую очередь отталкиваться стоит от группы товаров и услуг, продаваемых на сайте.
Разные агрегаторы ориентированы на разный бизнес:
- Есть сервисы, принципиально не работающие с инфобизнесом, а есть ориентированные исключительно на него.
- Некоторые сервисы, заточены под сайты по продаже авиабилетов, аренде отелей, продаже страховок.
- Также есть агрегаторы, идеально подходящие для криптовалютных бирж, инвестиционных проектов. При этом они совершенно не подходят для на 100% легальной деятельности на территории России.
- Те системы приема платежей, которые позволят вести максимально легальный бизнес в России, в свою очередь, не работают с криптовалютами.
Поэтому, кроме своей товарной группы, вы должны четко определиться с необходимым вам уровнем легальности вашего магазина, а также валютами, которыми чаще всего пользуются ваши клиенты. Исходя из этих данных, вы сможете сделать грамотный выбор.
Какие платежные агрегаторы подходят для интернет-магазинов?
В интернете существует множество компаний, предоставляющих услуги по приему платежей на сайтах. Ниже мы рассмотрим главных игроков на российском рынке:
- Яндекс Касса подойдет для магазинов с многомиллионными оборотами.
- Robokassa подходит для малого бизнеса и для продажи инфокурсов.
- Interkassa идеально подходит для украинских онлайн-магазинов, так как является единственным крупным агрегатором, работающим с украинскими физическими лицами.
- Wallet One Единая касса подойдет для предпринимателей из России, которые стремятся соответствовать ФЗ-54.
- Payeer прекрасно удовлетворит требования различных проектов, связанных с криптовалютами, MLM, HYIP.
- SimplePay является российской системой приема платежей с невысокими комиссиями.
- Сервис Деньги Online подходит для российских интернет-магазинов, которые нуждаются в аренде онлайн-кассы.
- PayU подойдет для крупных российских онлайн-магазинов, с крупными оборотами.
- Intellect money является не такой раскрученной системой, как предыдущие, но своих клиентов в России может порадовать полностью автоматизированной и легальной работой. Никаких проблем с налоговой у клиентов не возникнет.
- Uniteller не подойдет для приема оплат в криптовалюте, зато отлично справится с оплатами в любых других электронных валютах.
- Сервис SPRYPAY в основном нацелен на автоматическую продажу инфокурсов.
- FREE-KASSA позволяет начать работу с 0 капиталом, при этом комиссию будет оплачивать покупатель вашего магазина, но при этом не имеет собственных решений по онлайн-кассам.
Какие сложности могут возникнуть при интеграции платежного агрегатора в интернет-магазин?
Всего есть три основных проблемы при подключении сайта к платежной системе: идентификация аккаунта, приведение сайта в соответствии с требованиями агрегатора и интеграция модулей оплаты на сайте.
Первая проблема может возникнуть при подключении к сервисам, чересчур усердствующим с проверками новых клиентов. Они могут потребовать внушительный набор документов владельца магазина и документов компании, затем долго ожидать решения собственной службы безопасности. Повлиять на скорость идентификации вашего счета вряд ли получится, поэтому в таком случае нужно будет просто запастись терпением и ждать. Особо переживать не стоит, учитывая, что процедуру верификации счета и подписания договора о сотрудничестве нужно пройти только один раз.
Что такое «Требования к сайту клиента»? У разных компаний разные требования к сайтам магазинов, поэтому перед подачей заявки важно внимательно ознакомиться с полным списком и устранить несоответствия. Чаще всего это очень простые условия, которые можно выполнить за 30-60 минут.
При непосредственном внедрении платежного скрипта на сайт магазина могут возникнуть различные технические сложности либо просто возникнет необходимость «докрутить» внешний вид и функционал по желанию предпринимателя. В некоторых агрегаторах техническая поддержка может даже собственноручно сделать это за вас, в остальных же случаях хватит пары часов работы программиста-фрилансера, который осуществит состыковку платежного модуля с вашим сайтом максимально элегантно и эффективно.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что платежные агрегаторы – это незаменимая штука для вашего интернет-магазина. Правильно подобрав платежную систему, вам не придется настраивать каждый платежный шлюз в отдельности, что сэкономит кучу времени и нервов. Единственное, что остается – это подобрать подходящий агрегатор. Мы рассказали вам о самых распространенных сервисах приема платежей, а вам осталось только выбирать.