Не открываются сайты HTTPS: пошаговая инструкция по исправлению

На многих компьютерах с Windows XP и 7, особенно в офисах, в качестве браузера используется Internet Explorer. Это устаревший интернет-обозреватель, известный своими тормозами и низкой скоростью работы. Ныне не поддерживается, ему на замену пришел Edge.

Одной из проблем эксплуатации Internet Explorer является невозможность открывать интернет-ресурсы, работающие по защищенной версии HTTP протокола – HTTPS. Давайте разберёмся, что делать, когда IE не открывает HTTPS сайты.

Проверить дату и время на ПК

Чаще всего HTTPS не открывается на старых компьютерах с Windows XP. Уровень защиты зашифрованного протокола HTTP не позволяет работать с ним, если дата или даже время на сервере и компьютере пользователя отличаются.

В первую очередь вызовите окно настроек даты и времени, кликнув по текущему времени в трее, и выставьте корректные данные.

В Windows 10 кликните по иконке, где выводятся дата с временем, нажмите «Параметры…» (или «Настройки даты и времени»). Укажите правильные данные или позвольте системе автоматически синхронизировать их с сервером, укажите необходимый часовой пояс.

Если настройки сбиваются после каждой перезагрузки компьютера, замените батарейку CMOS на материнской плате, выставьте правильные параметры. После этого проблема, когда браузер IE не открывает HTTPS страницы, исчезнет.

О проблеме запуска веб-обозревателя смотрите тут:

Мешают антивирус или файрвол

Вторая распространённая причина, почему не работает HTTPS, это функционирование программ безопасности. Антивирус с встроенным файрволом или брандмауэр могут блокировать данный протокол. В настройках программы исключаем HTTPS из сканирования, если во всех браузерах не открываются страницы, передаваемые по зашифрованной версии протокола.

Сброс настроек Internet Explorer

В случае, когда одни сайты открываются через другие браузеры, и лишь IE не грузит страницы, адрес которых начинается с https://, сбрасываете настройки интернет-обозревателя.

  1. Открываете «Панель управления», заходите в «Свойства обозревателя». Вид иконок переключите на значки, в ином случае пункт ищите в подразделе «Сети и Интернет».

Второй способ открыть нужное окно через пункт главного меню «Сервис» веб-обозревателя вызываете «Свойства браузера». Если оно спрятано, нажмите Alt.

  1. Перейдите во вкладку «Дополнительно» и кликните «Сброс».

  1. Сохраните настройки, перезапустите компьютер для вступления новой конфигурации в силу.

Прочие методы решения проблемы

В следующем видео описаны варианты, если не открываются сайты в любом обозревателе:

Ещё вариант: откройте «Свойства браузера», приведённым выше способом, отметьте флажками пункты TLS 1.0 – TLS 3.0 и обе опции «Использовать TLS 1.x». Также перезапускаем операционную систему.

Вирусы и вредоносные приложения нередко блокируют доступ к определённым ресурсам или сами сетевые протоколы. Убедиться в их отсутствии или обнаружить и удалить может практически любой антивирусник, в том числе портативный, такой как Dr. Web, CureIt или AVZ.

Редко, но помогает загрузка сайта в режиме совместимости. Для этого перейдите на ресурс, кликните по иконке шестерёнки правее от адресной строки и выберите «Параметры просмотра в режиме совместимости».

Добавьте сайт в список. Чтобы избавиться от рутины, активируйте опцию использования списков доверенных адресов, размещенных и регулярно обновляемых на серверах Microsoft.

Дальше – запуск обозревателя без надстроек через соответствующий ярлык в «Пуске» либо «Свойства обозревателя». Во втором случае перейдите во вкладку «Программы», кликните «Надстройки» или «Управление надстройками». Кликайте по каждой из них и отключайте.

Самый простой и действенный способ – загрузка нормального браузера. IE никогда не отличался скоростью, стабильностью, удобством, популярностью среди пользователей, а сейчас он вообще не поддерживается Microsoft.

Есть еще много советов, когда браузер Internet Explorer не открывает страницы HTTPS. Но, думается мне, все они бестолковые. На всякий случай напишу (если кому-то помогут, дайте знать):

  • Перезагрузка роутера и компьютера,
  • Очистка кэш и куки,
  • Если ПК подключен по Wi-Fi, попробуйте кабельное подключение,
  • Сделайте откат ОС к последней сохраненной точке (при условии, что до обновления все работало),
  • Переустановка операционной системы.

Как по мне, проще пользоваться другим браузером, чем ломать голову. Если вы знаете другие рабочие и проверенные варианты решения проблемы, пожалуйста, напишите в комментарии! Будем благодарны!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: