Привет! Разберем подробно сообщение из диагностики сети «Шлюз, установленный по умолчанию не доступен» и выясним, что делать, когда автоматические средства все же не помогают. С вами Ботан из WiFiGid, так что только кратко и по делу. За шутками и прибаутками едьте к нашему Хомяку!
У проблемы есть несколько вариантов решения. Если у вас что-то не получится, или же вы нашли свое решение – напишите об этом в комментариях к этой статье!
Лучшее решение
Если что-то будет непонятно – прочитайте теорию в разделе ниже. Здесь только горячая практика для быстрого исправления.
Самый простой метод – перезагрузите роутер и компьютер/ноутбук – и то, и то, одновременно. В 99% случаев все снова заработает.
Если не помогло, самый эффективный способ – установить компьютеру вручную расположение роутера в сети. Чем и займемся. Инструкцию буду дублировать для Windows 7 и Windows 10. Есть небольшие отличия в названиях, но в целом все одинаково. Начинаем!
- Идем в «Центр управления сетями и общим доступом» (Windows 7) или в «Параметры сети и интернет» (Windows 10). Проще всего это сделать, кликнув правой кнопкой мыши по тому самому значку вашей сети:
- Далее идем в «Изменение параметров адаптера»:
Windows 7Windows 10
- Ищем свое подключение – проводной или беспроводное – через которое в настоящий момент подключены к роутеру. Щелкаем по нему правой кнопкой, Свойства:
- Узнаем на ходу IP адрес нашего роутера. Обычно он указан на днище. У вас может отличаться:
Возможно, адрес кто-то сменил при настройке, так что может понадобится и сброс маршрутизатора. Ищите информацию конкретно под свою модель через поиск на нашем сайте.
- Делаем настройку:
Небольшие пояснения. В поле «Основной шлюз» пишем тот самый найденный IP адрес роутера. В поле IP-адрес – тот же самый IP, но с измененной последней цифрой, я люблю подальше, поэтому поставил 120. Маску и DNS оставляйте как на рисунке.
Если все правильно вобьете и сохраните, интернет заработает, проблема исчезнет. Из-за чего возникает эта проблема, и почему такой метод помогает, читайте ниже.
Другие возможные причины, когда шлюз по умолчанию багует, есть сразу же на видео:
Кратко о проблеме
Самое частое решение было в разделе выше – смотрите там!
А в этом разделе хотелось бы кратко остановиться на ситуации, выяснить, из-за чего она обычно происходит, и куда в первую очередь смотреть. Будет и немного теории сетей. Это поможет и в понимании проблемы в следующих разделах, ведь не всегда получается решить все с первого раза.
Как к ней обычно приходят? Сначала у пользователя пропадает интернет:
Вы наскоро лезете в Диагностику сети (правой кнопкой по этому значку с восклицательным знаком). А уже диагностика сообщает вам о том, что «Шлюз, установленный по умолчанию, недоступен». При этом система сама может попытаться и удачно исправить ошибку:
Но как правило — это временное решение, а причина зарыта немного глубже. В этом разделе и хотелось остановиться на этой самой причине.
Проблема свойственна для всего класса операционных систем – Windows 7, Windows 8, Windows 10.
Немного теории подключения к интернету:
- Вы подключаетесь к роутеру по проводу или через Wi-Fi.
- Роутер через DHCP сервер отправляет вам сетевые настройки – IP адрес, маску сети, DNS и шлюз.
- Вы спокойно пользуетесь интернетом.
По какой-то причине настройки могут выдаваться неправильно, а шлюз будет иметь неправильный адрес (или его вовсе может не быть). Перед тем, как устранить ошибку, остается выяснить, что такое шлюз по умолчанию.
Шлюз – для домашнего пользователя без образования – IP адрес устройства, у которого нужно спрашивать интернет. Приставка «по умолчанию» означает, где искать в первую очередь, для домашних пользователей он всегда один.
В большинстве случаев – это адрес нашего роутера, т.к. именно он раздает интернет. Получили неправильно или не смогли получить – будет именно наше предупреждение. Нередко причиной является просто неверная отработка DHCP сервера и устройства – поэтому и рекомендуется перезагрузить их, чтобы сеть попыталась заново самонастроиться. В другом случае проще перепроверить сетевые настройки и задать их вручную (о чем и была первая глава). Но есть и более извращенные методы.
Другие способы
Все что было выше изредка не помогает все равно. А причина кроется в многообразии компьютерных проблем. За всем не уследишь, особенно удаленно, поэтому здесь я составил список возможных векторов, куда стоит обратить внимание при этой проблеме:
- Сторонние программы – обратите внимание на антивирусы, файрволы, прокси, VPN, торрент и прочий софт, который взаимодействует с сетью. Может что-то поставили недавно, перезагрузили компьютер, и оно проявилось? Если есть что-то в памяти, попробуйте отключить или удалить. Бывает и после обновления соответствующих программ наступает подобная беда.
- Некоторые рекомендуют изменить план электропитания вашего сетевого адаптера. Если кратко, в диспетчере устройств ищем наш адаптер и задаем ему во вкладке электропитания «Максимальную производительность», чтобы никогда не выключался. По моему опыту отключение питания никогда не вызывало такой проблемы, поэтому без подробностей.
- Драйвер. Тоже маловероятная причина, т.к. проблема все-таки лежит уже не в плоскости железа. Но кто хочет, обычно обновление не вредит системе (но не всегда). Если же недавно обновляли и началось – может имеет смысл сделать откат. Особенно повышается вероятность именно в поле драйвера, когда ошибка шлюза вываливается во время интенсивной работы с сетью и проявляется периодически во время работы. Здесь или правда нужно искать правильную версию драйвера (смотрится индивидуально) или же беда в какой-то «железной» проблеме.
- Включение FIPS – тоже никогда не помогал в этом способе, поэтому просто для справки от сторонних администраторов. Актуально для беспроводной сети:
Вот и все! Получилось? Напишите в комментарии! Не получилось? Тоже напишите! Будем решать проблему и запишем ваш опыт в статью, чтобы другие читатели смогли решить свою проблему еще быстрее.