Давайте разберемся, что такое маржинальность
Маржа это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценной.
Именно выручка, полученная при продаже вашего товара и является «маржой». Следовательно, чем выше «маржа», полученная за товар, тем более высокомаржинальным он является.
Покупатели товаров и потребители услуг никогда не узнают, сколько они переплачивают денег за товары на самом деле – об этом остается лишь догадываться. В среднем же, уровень маржи равен 20 – 30% от себестоимости товара или услуги, но для разных категорий товаров маржа может достигать и 1000%.
Все товары можно поделить на три категории:
- Низкомаржинальные. Это товары, которые продаются практически везде, стоимость их относительно небольшая, поэтому маржу больше, чем 10-20 % сделать не удастся, потому что такие ниши высококонкурентны. Однако выгода заключается в том, что такие товары покупают постоянно, и они быстро расходятся. Здесь нужно брать количеством продаж.
- Среднемаржинальные. Маржасоставляет 30-40 %. К этой группе относится бытовая техника , строй.материалы и другие специализированные товары.
- Высокомаржинальные. Трендовые, сезонные товары, маржа более 50 %. Товары из других стран, дешевые товары из Китая -все это относится к этой группе.
Ваша маржа должна формироваться следующим образом
Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов
Дилерский прайс + наценка = цена товара
При этом ваша цена должна быть не выше, чем у конкурентов.
Полезные формулы
Формула, которая поможет рассчитать розничную цену:
Розничная цена = [(стоимость товара) ÷ (100 процент маржи)] х 100
Стоит различать понятия наценки и маржи. В первом случае это разница цены и себестоимости по отношению к себестоимости, а во втором — по отношению к цене.
Наценка в этом случае будет вычисляться по следующей формуле:
Наценка = [(розничная цена * процент маржи) / стоимость товара]*100
Возьмем в качестве примера товар стоимостью 15 долларов. Предположим, что нужно сделать наценку в 45 процентов вместо обычной 50-процентной. Формула поможет рассчитать финальную цену.
Розничная цена = [(15.00) ÷ (100 45)] х 100 = [(15.00 ÷ 55)] х 100 = $ 27.000
Наценка = [(27.00 * 0,45) / 15]*100 = 81%
И немного о всем известных психологических ценах
Когда продавцы используют фактор психологического восприятия цен покупателями, происходят удивительные вещи. Если покупатели тратят деньги, они испытывают чувство потери. Задача продавца — свести данный эффект к минимуму.
Так и возникают цены, оканчивающеюся на нечетные числа (5, 7 или 9): например, 8,99 доллара вместо 9,00. Число 9, кстати, удивительным образом повышает уверенность покупателя в выгоде от сделки.
Есть известный эксперимент, когда исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Чикаго установили цены на женскую одежду в 34, 39 и 44 доллара. Главный парадокс в том, что товар за 39 долларов продавался даже лучше, чем за 34.