Основной способ получения клиентов из социальной сети Вконтатке – использование сообществ в качестве площадок для привлечения целевой аудитории. Недостаточно просто создать собственную площадку. Нужно знать, как пропиарить группу ВК, не слив при этом весь рекламный бюджет.
Таргетированная реклама
Официальная реклама Вконтакте – один из самых эффективных способов пиара сообщества. Существует два вида рекламы:
- В ленте новостей.
- Баннеры в боковой части интерфейса.
Объявления в ленте новостей размещаются в виде обычных записей. Единственное, что позволяет отличить их от публикаций от стандартных сообществ – пометка «Рекламная запись».
Баннеры в боковой панели – менее примечательный вид рекламных размещений.
Для того, чтобы выбрать наилучший способ того, как пропиарить группу ВК, нужно произвести тесты. Под тестовой рекламной кампанией подразумевается создание нескольких объявлений двух форматов.
На основе полученных результатов выявляется наиболее эффективный метод.
Реклама в тематических сообществах
Вторым по популярности методом пиара группы считается покупка рекламы в более раскрученных сообществах. Для этого можно воспользоваться официальной биржей ВК, либо самостоятельно собрать список сообществ и связаться с их администраторами.
Биржа доступна в рекламном кабинете.
Здесь доступен огромный список сообществ, отсортированных по количеству участников. При необходимости, можно установить свои критерии:
Здесь можно указать нужную тематику, цену, пол ЦА, возраст и т.д. Это позволит более точечно подобрать сообщества, в котором обитает ваша аудитория.
При самостоятельном подборе групп и пабликов можно воспользоваться сервисом AllSocial.ru. Данный сайт предоставляет список площадок ВК, которые можно сортировать по необходимым критериям.
Составив список площадок – найдите контакты администраторов. Они размещаются в нижнем правом углу интерфейса в блоке «Контакты». Очень часто, на личных страницах админов размещается прайс-лист на рекламу.
При выборе площадки обращайте внимание на количество лайков и репостов у постов. Среднее число должно составлять 10% от общего количества участников.
Вирусный контент
Бесплатный качественный способ пиара группы ВК – публикация вирусного контента. Для этого нужно анализировать мировые тренды и адаптировать свои материалы под них.
Главный критерий вирусности Вконтакте – большое количество репостов записи. Основная трудность данного способа – очень трудно предсказать, какая публикация станет вирусной.
Второй способ поиска вирусных статей – использование специальных сервисов. Одним из таких сервисов является Popsters.
Для работы с Popsters нужно зарегистрироваться на сайте. После этого введите название сообщества конкурента или хештег в поле.
Все получаемые записи сортируются по количеству лайков и репостов. Так вы можете посмотреть, какой контент конкурентов становился вирусным. Подобный анализ дает возможность понять, что именно нужно публиковать в своей группе.
Взаимный пиар
При достижении определенного количества участников в группе, можно использовать взаимный пиар. Он подразумевает размещение рекламных постов в сообществах по принципу бартера.
Главное преимущество этого способа заключается в том, что он не требует финансовых вложений. Все, что нужно сделать – найти подходящие по тематике и численности группы и предложить их администраторам взаимные публикации с рекламой сообществ.
Этот метод очень эффективен для набора первых 100 000 подписчиков. Использовать его можно, как для тематических, так и коммерческих сообществ.
Проведение розыгрышей
Розыгрыш подарков – очень эффективный способ пиара сообщества Вконтакте. Разыгрывать можно все, что угодно: товары вашего интернет-магазина, книги, услуги и т.д. Конечно, существуют исключения:
- товары и услуги для взрослых,
- алкогольная продукция,
- курительные смеси.
Принцип работы данного метода заключается в том, что для участия в конкурсе нужно выполнить несколько условий: подписаться на группу ВК и сделать репост записи с розыгрышем.
Благодаря этому достигается эффект вирусности. Друзья участников видят репосты на стене и тоже становятся участниками.
Пример конкурса:
Как можно заметить, магазин виниловых наклеек раздает свою продукцию за репосты.
SMM-Агентства
Если самостоятельный пиар группы ВК кажется для вас трудной задачей, этим процессом могут заняться профессионалы в своей области. На рынке имеется большое количество SMM-агентств. Основная их специализация – продвижение в социальных сетях.
Преимуществом обращения в агентство является экономия собственного времени на изучение всех имеющихся инструментов раскрутки. Для начала работы нужно найти подходящую компанию и ознакомиться с условиями их работы.
Услуги агентств и рекламный бюджет оплачиваются отдельно.