Применение хромакейных фильтров

Эффект chroma key удаляет из клипа пиксели одного цвета. Используется в основном для удаления фона. Также его применяют при комбинированных съёмках со спецэффектами, когда, например, требуется заменить на экране что-то чем-то (или кого-то – кем-то). Это “что-то” (или кого-то) заматывают в зелёную ткань, а при монтаже применяют хромакей – и персонаж или предмет пропадают. На его место можно вставить что-то иное – например, трёхмерную модель. Именно так снимают сегодня все без исключения фильмы с роботами, монстрами, терминаторами и прочей нежитью. А в телевидении ведущих просто снимают на синем фоне, который убирается прямо в реальном времени. Такого рода съёмка часто именуется рир-проекцией.

Если при видеомонтаже в программе, которая имеет две (или более) видеодорожки, мы на верхнюю дорожку положим клип с человеком, снятым на зелёном (синем) фоне, на нижнюю – какой-нибудь фон (фото, футаж, просто любую подложку) и к верхней дороге применим ChromaKey, то одноцветный фон по идее должен исчезнуть, а там, где он был – долна просвечиваться нижняя дорожка.

Как правило, при хромакейной съёмке используется фон или драпировка зелёного либо синего цветов. Почему зелёный? Во-первых, это один из трёх главных составляющих RGB, то есть, легковычитаемый цвет. Во-вторых, зелёный оттенок не встречается в коже.

Про ТВ-съёмки мы здесь говорить не будем – рир-проекция в реальном времени требует хороших камер, профессионального освещения и неслабых вычислительных ресурсов. Там компьютерами не обходятся, у них – монтажные столы, которые могут работать с несжатым видео в реалтайме и стоят такие штуки. . . гм, в общем, много.

Для домашнего пользователя достаточно знать следующее.

1. Эффектов убирания пикселей одного цвета существует много. Есть совсем простые, заточенные чисто под зелёный цвет с минимальными регулировками отклонения (например, эффект Green key), а есть – более сложные, Chroma Key – с возможностью выбора удаляемого цвета. Есть, к примеру, Two Way Key (можно выбрать два цвета для удаления).

Свои хромакейные фильтры предлагает любая уважающая себя монтажная программа. В Пиннакле есть свой модуль, в Вегасе – свой, в Adobe Premiere и After Effects – свои (их там несколько, самый расхваливаемый – это Ultra Key, бывшая программа Serious Magic Ultra, купленная на корню адобовцами). Кроме того, хромакейные модули встречаются в пакетах эффектов и обработки, выпускаемых отдельно и прицепляющихся ко многим монтажкам: Boris Continuum, Genarts Sapphire и других).

2. Естественно, что применять хромакей в монтажке, где только одна видеодорожка – бессмысленно. Поэтому в простых программах (MovieMaker, Киностудия Windows Live, Пиннакли ранних версий – 8, 9) их нет в принципе.

3. Хромакей можно вообще-то применять не только к зелёному или синему, но – к любому цвету. Обычно для выбора нужного цвета в панели управления этим фильтром есть “пипетка”. Выбираем ей необходимый цвет прямо на исходном мониторе. А затем – подправляем параметры.

4. Следует помнить, что если на той части кадра, которую необходимо сохранить, присутствует удаляемый цвет, то в этой части вместо этого цвета тоже будет дырка.

Например, если на костюме ведущей будут зелёные пуговицы, то вместо них при применении хромакея будут прозрачные отверстия. В программах компоузинга (например, After Effects) это лечится наложением маски. И хромакею указывается: то, что в маске – не трогать, ко всему остальному – применить ключ цветности.

5. Просто снять человека на зелёном фоне – мало. Необходимо грамотное освещение. Нужно, чтобы человек находился не вплотную к фону, а сам фон – ровно и мягко подсвечивался, дабы не было теней, ибо с точки зрения монтажной программы тень на зелёном фоне – это тот же зелёный цвет, но другого оттенка, и он уже убираться не будет (либо будет убираться плохо). Кроме того, на фоне не должно быть швов, стыков, неровностей. Также он не должен бликовать. Существует специальная ткань для хромакея, но она стоит довольно дорого. В домашних условиях вполне можно обойтись обычной (не атласной) тканью.

6. Универсальных рецептов работы с ключами цветности не существует, всё зависит от конкретно снятого материала.

Чем больше регуляторов в плагине – тем точнее можно сделать кеинг, но – тем больше будет нагрузка на процессор, видеокарту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GoldSerfer.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: