Темпы роста массового спроса на тексты в интернете и требования к срокам их написания вынуждают авторов прибегать к изложению чужих текстов своими словами и составлению новых материалов из нескольких источников. Однако, несмотря на перефразирование информации, статья может выйти не совсем уникальной. Все сервисы вычисляют уникальность по-своему. Каким же из них воспользоваться? Ответ: нужно попробовать несколько.
Что такое оригинальность текста, и на что она влияет?
Показатель оригинальности – это онлайн-оценка текста, которая говорит о количестве схожестей его фрагментов с ранее опубликованными статьями. Опубликованная повторно информация будет подвержена санкциям поисковых систем и вряд ли когда-то будет востребована аудиторией. Проще говоря, в ней нет смысла.
Интересный факт для новичков! Из любого текста можно сделать новый не менее уникальный. Для этого нужно максимально изменить структуру его предложений и употребить синонимы. Роботы не заметят подвоха. Изобретательность, фантазия и, конечно же, знание темы помогут справиться с работой быстрее.
Почему так важно, чтобы на сайте был уникальный текст?
Любой сайт посещают роботы поисковых систем Google, Yandex и тому подобных. Эти алгоритмы созданы, чтобы оценить сайт и его содержимое. К контенту требования не очень жесткие, но он должен быть максимально оригинальным, не должен содержать грамматических ошибок и излишнего повторения одних и тех же слов. Повторения внутри документа могу также привести к снижению оригинальности.
От результата, который получают роботы, зависит то, на какой странице поисковика будет высвечиваться сайт. Чтобы количество просмотров росло, показатель оригинальности должен превышать 80%. Логика такова: программа воспринимает уникальный материал как нечто новое и интересное и поощряет сайт за это повышением рейтинга в поисковой выдаче.
Способы проверить оригинальность текста онлайн
Все авторы предпочитают использовать разные сервисы, в том числе программы для ПК и веб-сайты. Рассмотрим самые популярные способы проверить оригинальность текста онлайн.
Advego – это биржа копирайтинга, которая имеет целый набор для качественной проверки текстов на оригинальность и SEO-инструменты с исчерпывающими отчетами.
Плюсы:
- Бесплатный сервис без ограничения по кол-ву проверок.
- Целых 100 000 знаков для каждой проверки.
- Можно выбрать глубокий и стандартный анализ.
- После регистрации результаты проверок сохраняются в аккаунте.
Минусы:
- Бывают сбои в работе с серверами.
- Иногда требуется ввести капчу, поэтому нужно следить за ходом операции.
- Многие пользователи отмечают, что сервис излишне придирается к устойчивым выражениям.
ETXT – прямой конкурент предыдущей биржи, который предлагает более простой модуль проверки и возможность проверки неограниченного кол-ва документов объемом до 3000 символов без регистрации и до 5000 символов после. Пользователям, которые пользуются другими услугами сайта, а именно покупают, заказывают или продают статьи, после первых 5-10 успешных операций начинают начисляться бонусы на дополнительные проверки (10-60 в день) объемом до 10 000 символов с пробелами.
Плюсы:
- Бесплатный сервис без ограничения по кол-ву проверок.
- Хорошая стабильная скорость и работа без сбоев.
- По опыту использования, результаты проверок достаточно объективны.
Минусы:
- Без регистрации доступны проверки на слишком маленькое количество символов.
- После регистрации каждая 1000 знаков сверх 5000 оценивается в 1,5 рубля. Чтобы получить «почти безлимит» нужно быть внештатным сотрудником этой биржи.
Text.ru – по примеру Адвего, эта биржа копирайтинга предоставляет широкий спектр анализа текстов, включая проверку уникальности. Судя по результатам сравнений, Текст.ру более строгий, чем остальные сервисы, что очень положительно для вебмастера.
Плюсы:
- Бесплатный сервис без ограничения по кол-ву проверок текстов до 15 000 символов.
- Очень быстрая дополнительная одновременная проверка на ошибки, водность, тошнотность и т.п. В ожидании основной проверки можно изучить все показатели.
- Обмануть сервис синонимами не выйдет. В отличие от Адвего он не использует шинглы.
Минусы:
- Нельзя составить поисковую выборку.
- Медленная проверка всегда, кроме утреннего времени.
- Замечены случаи, когда проверка одного и того же текста в разное время дает отличающиеся результаты.
Выводы
Перед публикацией текста на сайте даже полностью авторский материал следует проверить парой-тройкой сервисов, чтобы вычислить средний показатель уникальности и избежать нежелательных «придирок» от поисковиков. Не стоит забывать и о SEO-анализе, который доступен на Адвего, но об этом более подробно в другой статье.