Какие же ключевые параметры нужны для поиска платежеспособной аудитории на Facebook?
В этой статье мы их подробно рассмотрим.
Возможно, составление портрета идеального клиента покажется Вам чем-то очень простым. Возможно, Вы даже скажете, что «я и так хорошо знаю своего идеального клиента!».
Но практика показывает, что подавляющее большинство людей представляет своего платёжеспособного клиента не так, как нужно его представлять, чтобы найти на Facebook. И в этой статье я хочу Вам предложить алгоритм, который действительно работает.
5 составляющих портрета клиента
1. Цели и ценности
2. Источники информации
3. Проблемы и боли
4. Демографическая информация★ Возражения и роль в процессе покупки
Каждый из нас с Вами делится не просто по полу, возрасту и т.п., а так как мы с Вами обучаемся в Академии интернет бизнеса, то наши сегменты (в рамках продвижения на Facebook) будут такими:
Продажа физических товаров.
Задача этих людей – получить как можно больше заявок на свои товары. Если они уже занимаются продажей, то больше всего они хотят настроить наиболее дешёвый трафик на лендинг из Facebook
МЛМ
У них задача – привлечь бизнес-партнеров. Допустим, их боль – что выкладывать на бизнес-страницу. В то же время, им не нужно настраивать трафик на лендинг, как предыдущим – они нацелены на Facebook, который принесёт им партнёров
Продажа обучения (услуг)
Их задачи: – привлечь на бесплатные консультации – собрать подписчиков – привести людей на вебинар – привести на живое мероприятие
Офлайн бизнесы (Например салон красоты) Их главная цель – увеличить посещаемость своего салона.
Возьмём для примера продажу физических товаров (опишем нас, что мы хотим, о чем думаем, чего желаем достичь)
1. Цели и ценности
Цели: что же мы хотим…
– Увеличить обороты интернет-магазина
– Поднять квалификацию отдела продаж
– Получить как можно более дешёвый трафик из Facebook для своего интернет-магазина
– Получить как можно больше заявок на свои товары из Facebook
Ценности: к чему стремимся
– К повышению ценности своих товаров в глазах потенциальных клиентов
– К эффективному маркетингу
– К повышению эффективности работы отдела продаж
– К окупаемости рекламы на Facebook
В результате можно составить текст рекламного объявления, который был бы интересен нам (как клиенту) вот с таким посылом: «Как сделать рекламу самоокупаемой и получать заказы на свои товары из Facebook на регулярной основе»
Это однозначно привлекло бы Ваше внимание!
2. Источники информации
Этот раздел плана портрета целевого клиента имеет решающее значение для определения «где» на Facebook находится Ваш платежеспособный клиент, чтобы он увидел рекламу, которую Вы продаёте. Так вот, в отношении нас (как клиентов), я понимаю, что как предпринимателям, нам интересны бизнес-сообщества, где можно почерпнуть интересные маркетинговые решения для своего бизнеса, управления персоналом и личностного роста.
При подаче рекламы на Facebook я буду понимать, что смогу очень сильно сузить аудиторию и прицельно таргетироваться, фокусируясь на нишевые интересы моего идеального клиента.
3. Демографическая информация
Демографические данные – это очередная полезная часть портрета клиента при выборе параметров таргетинга на таких рекламных платформах, как Facebook. Демографические данные могут быть полезны при написании рекламы и постов, чтобы обращаться к человеку так, как если бы он сидел за одним столом с Вами. Демографическая информация, такая как возраст, пол, местоположение, придаст Вашему идеальному клиенту внешность и чувства.
Базовый набор демографических данных включает в себя следующие параметры:
1 Пол
2 Возраст
3 Местоположение
4 Семейное положение
5 Статус
6 Наличие и возраст детей
7 Образование
4. Проблемы и боли
Проблемы наши (как предпринимателя) заключаются в…
– Масштабировании бизнеса
– Нахождении, обучении и удержании талантливых продажников
– Оттачивании своих навыков в маркетинге
Боли – это…
– Страх потерять бизнес, проиграв конкурентам
– Страх, что интернет-магазин не будет успевать за новинками рынка
– Страх не вернуть вложенные в товар деньги
5. Возражения и роль в процессе покупки
Возможные возражения клиента в отношении покупки:
– Могут ли мне предложить что-либо новое из того, что мне уже известно
– Будет ли индивидуальный подход ко мне от продавца
Роль в процессе покупки:
Я – лицо, принимающее решение. Я покупаю товар, чтобы улучшить свою жизнь. Меня не беспокоит цена, если я знает, что это даст мне возможность реализовать именно ту задачу, которая стоит при покупке товара.
Однако бывает так, что Ваш идеальный клиент не покупает Ваш продукт или услугу. Следовательно, у него есть какие-то возражения, и они должны быть предусмотрены в Вашем маркетинге.
Вам также нужно определить роль Вашего идеального клиента в процессе покупки. Является ли он лицом, принимающим решение? Является ли он лицом, влияющим на принятие решения?
Понимание роли Ваших идеальных клиентов в принятии решения, имеет первостепенное значение для успеха Вашего маркетинга и продающих кампаний.
А теперь, когда Вам известно, как работать с ключевыми данным начинайте действовать! Составьте несколько портретов идеальных клиентов Начните с создания одного портрета. Но не останавливайтесь на этом.
Как только у Вас получится один, Вы начнете с легкостью прописывать другие портреты клиентов, представляющих различные сегменты Вашей целевой аудитории. Не переусердствуйте!)
Однако помните, что любой прибыльный сегмент рынка с определённым набором целей, источниками информации, болями и так далее – заслуживает портрета целевого клиента.
Желаю Вам успехов, куратора Академии, Полина Молчанова