Как конкурировать?

Интернет-магазин – это сервисный бизнес. Вы не производите товар, поэтому не можете на него влиять. За исключением, конечно же, продукции handemade. Производство и торговля в данном случае это уже 2 бизнеса.

Поговорим именно про часть торговли. В этой части бизнеса вы приобретаете готовое решение. Если вы, например, продаете оригиналы айфонов, вы будете конкурировать со всеми остальными магазинами чем угодно, только не товаром. В данном случае вы не можете влиять на качество.

Интернет-магазинам в таком случае нужно конкурировать сервисом.

1. Ассортиментная линейка. Например, вы торгуете женскими платьями. У конкурентов могут быть элементарно некрасивые платья. Вы можете собрать ассортимент от разных поставщиков, чтобы увеличить вероятность того, что Ваш ассортимент понравится покупателю больше.

2. Условия логистики. Условия доставки товара для клиентов – сильное преимущество. Например, вы продаете ростовых плюшевых медведей. Чаще всего их покупают в подарок. Подарки часто покупают в последний момент. Значит, доставка желательно, грубо говоря, «вчера».

Для клиента важны время и условия. Вам сыграет на руку, если у вас на сайте написано, что доставка гарантируется в течение 3 часов после заказа. Вы можете проанализировать конкурентов и сделать условия лучше. Тут тоже нужно понимать, что скоростная доставка сработает, например, с шинами, дисками и т.д.

А если, предположим, мы говорим про компьютеры, то тут речь не идет о срочности, потому что клиентам редко незамедлительно требуется ПК. Поэтому нужно понимать, подходит ли эта ценность для ваших клиентов.
Не забывайте про стоимость доставки. Если у вас бесплатно – это ценно.

3. Конкурировать ценой. Если поставщик не заставляет работать по конкретным ценам, то вы можете сделать их ниже. Но это очень непростая схема, потому что играми с ценой можно уронить рынок. Конкуренты точно также, ориентируясь на вас, будут снижать цену. Чем ниже цена, тем меньше зарабатывают все, и не только конкуренты.

4. Маркетинг. Акции, специальные предложения, программы лояльности, обучения. Пример: один из кураторов Академии Интернет-бизнеса занимается продажей слингов для мам. Она проводит онлайн и живое обучение по ношению этих слингов. Это очень актуально для мам с первым ребенком. И для тех, кому нужна готовая инструкция или обучение – это отличное предложение. Вы можете всегда консультировать по своему продукту. Выходите на живую связь со своими клиентами.

5. Удобный, понятный способ покупки. Хороший сайт, который требует меньше действий для заказа. Например, не через корзину, а через кнопку «быстрая покупка» или «быстрый звонок». Наличие собственной точки, наличие сертификатов, Шоу-румы – все это дополнительные гарантии для клиента.

6. Контент на вашем сайте. Помните, что контент за последние годы стал королем Интернет-маркетинга. Если у Вас есть интересные статьи на сайте, видеоролики( все это должно быть авторским) – это еще один повод заглянуть к вам или порекомендовать друзьям.

Полезные статьи:

  • Какие подарки дарить покупателям в интернет-магазине
  • Что такое оптовые закупки и как с ними работать
  • Интернет-магазин — работа для молодых мам
  • Как оценить поставщика?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GoldSerfer.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: