Представим, что вы создали интернет-магазин. Сделали стильный дизайн, разместили товары, подключили кассу. Запустили рекламу в Интернете и социальных сетях. Вы видите, что посетители на сайте есть, с рекламы переходят, но заказов все нет.
Сейчас создать интернет-магазин может практически каждый. Но именно из-за их обилия клиенты становятся все более привередливыми, и если что-то в вашем магазине их не удовлетворит, они могут просто-напросто уйти к конкурентам.
Запустить бизнес в интернете не так сложно, но самое главное сделать ваш сайт по-настоящему удобным для посетителей.
В этой статье мы разберем несколько моментов по созданию интернет-магазина, которые вам могут показаться простыми, но которые часто упускают из виду
Структурируйте каталог
Какая основная задача стоит перед интернет-каталогом? Упростить выбор вашему потенциальному покупателю. Поэтому его нужно построить так, чтобы посетителям было максимально удобно и комфортно.
Что делать, если у вас маленькое количество товаров? Не создавать разделы и категории. Это делать бессмысленно, потому что на каждой категории будет размещено всего по несколько наименований.
В случае, если у вас много товаров, лучше распределить товары по разделам, например, по брендам или по виду продукции.
На представленном изображении вы можете увидеть, что здесь “смешались” и разделы и сами товары. Посетителю вашего каталога будет не совсем удобно (точнее совсем не удобно) искать нужный товар среди остальных. Было бы разумнее сделать несколько отделов в каталоге.
Опишите товар подробнее
Интернет-магазин это аналог офлайн-точки. Посетитель вашего ресурса наверняка захочет посмотреть товар со всех сторон (для этого создатели магазинов часто выставляют не одну фотографию товара, а несколько с разных ракурсов), посмотреть характеристики, описание.
Сделайте красивое, привлекательное, продающее предложение, распишите преимущества вашего товара, дополните все это отзывами.
Знайте, что у клиента всегда есть выбор. Если посетителю сайта понравится ваш товар, но не удовлетворит его описание что он сделает? Уйдет на другой сайт, где характеристики товара будут представлены более объемно, и вряд ли вернется обратно к вам.
Сделайте корзину и призывы к действию более заметными
Представим, что клиенту понравился товар, его цена и условия доставки. Он готов оформлять покупку, но не может понять, как. Сделайте кнопку заказа ярче, крупнее, значок корзины понятным для восприятия.
Упрощайте процесс оформления заказа
Клиенты любят простоту! Никто не хочет делать лишние действия. Иногда на сайтах от посетителей требуют огромное количество данных, некоторые даже просят зарегистрироваться.
Спрашивайте самый минимум. Остальные подробности вы сможете узнать при звонке или при покупке. Здесь действует прямая закономерность чем больше деталей нужно заполнить клиенту, тем больше вероятность, что он ничего не приобретет и уйдет.
Как решить проблему недостающих данных? Разместите рядом с корзиной кнопку “купить в один клик”, где нужно будет лишь ввести номер телефона, а все остальные данные узнают представители магазина.
Если вы хотите понимать, на каком шаге “сбегают” ваши клиенты, создайте последовательность оформления заказа, своеобразную воронку продаж в системе статистики.
Не отвлекайте ваших посетителей
Баннеры, дополнительная реклама все это отвлекает от цели. Пусть клиент сначала сделает заказ, и только потом предлагайте дополнительные возможности и рекламу.
Например, на Ozon-е, когда клиент выбирает, на сайте ему показывают дополнительные товары, распродажи и т.д., но во время оформления заказа останется только форма, и ничего больше.
Дайте возможность удобно оплачивать
Огромный плюс, если на вашем сайте можно оплатить онлайн. Если пока что это невозможно, вы можете предложить наложенный платеж или оплату курьеру. Но ни в коем случае не перевод на банковскую карту.
Итак, мы привели вам шесть методов, которые в разы увеличат конверсию вашего интернет-магазина. Внедрить их в ваш сайт легко, а эффективность будет гораздо выше. Кстати, в этой статье вы можете узнать, как измерять эффективность вашего сайта.