Качественный контент – важная составляющая любого сайта. С этим соглашаются многие SEO-эксперты. Качество размещенных статей влияет на ряд поведенческих и технических показателей. Часто владельцы сайтов за помощью по написанию качественных и интересных текстов обращаются к авторам статей. Перед обращением необходимо составить правильное, лаконичное и грамотное ТЗ для копирайтера (техническое задание).
В противном случае, написанная статья может сильно разочаровать, а на доработку отправить ее не получится из-за неверного составления ТЗ. Как составить грамотное задание? Какие образцы ТЗ считаются хорошими, а какие примеры свидетельствуют о полном отсутствии опыта заказчика?
Что такое техническое задание для копирайтера?
ТЗ для копирайтера – документ, в котором прописаны требования заказчика к готовой статье. Обычно содержит тему текста, желаемый объем, примеры статей, ключевые слова, требуемую уникальность. Также уточняется цель статьи, целевая аудитория и сроки сдачи работы.
Как составить ТЗ для копирайтера?
Составление ТЗ включает в себя как минимум 7 этапов:
- Написать о целевой аудитории сайта – возраст, финансовое состояние, образ жизни.
- Поделиться местом размещения текста – прикрепить ссылку на сайт, для которого пишется работа. В большинстве случаев копирайтеры используют их в качестве примера.
- Напомнить о структуре статьи – указать максимальное количество символов, которое должно содержаться в абзаце, попросить об использовании ненумерованных и нумерованных списков, потребовать оформить подзаголовки, цитаты, важные мысли.
- Отметить допустимую уникальность (обычно указывают диапазон от 90 до 100%) и сервисы, на которых будет проверяться результат.
- Указать требуемый объем – ограничения могут быть не жесткими, например, от 4 000 до 6 000 знаков. В противном случае заказчик рискует получить значительно превышающую по объему статью, содержащую большой процент воды.
- Напомнить о дедлайне – обычно срок сдачи работы составляет 2 дня.
- Указать дополнительные пожелания – здесь можно сделать акцент на важных деталях.
Учет всех вышеперечисленных пунктов сделает ТЗ качественным руководством к написанию статьи для копирайтера и вопросы подобные «Как написать хорошую статью?» у автора исчезнут.
Подборка сервисов, позволяющих составить ТЗ для копирайтера
Сервисы, которые позволяют составить ТЗ для автора не могут гарантировать автоматическое составление технического задания от и до. Однако они значительно облегчат и ускорят процесс оформления ТЗ.
Примеры подобных сервисов:
- SEO Циллин,
- Техзадатор,
- TzMonster,
- Hiperion.
- Пиксель Тулс.
Вышеперечисленные сервисы помогут научить, как составлять технические задания для копирайтеров, что гарантированно приведет к результатам в продвижении. На сайтах также можно эффективно проверить уже составленное ранее ТЗ. Итогом автоматизирования рутинного процесса работы становится комфортное контролирование наполнения сайтов контентом и дальнейшее отслеживание динамики продвижения по отдельным ключам и группам.
Заключение
Правильное техническое задание практически гарантирует получение желанной статьи. Составление ТЗ с кучей неточностей стремительно уменьшает шансы получить качественный контент. Несколько часов, потраченных на формирование ТЗ, окупятся – больше не придется жертвовать своим временем для внесения бесконечных правок, возникших из-за неправильного составления технического задания.