Каждый день создаются сотни новых сайтов, для наполнения которых используются тексты разнообразных тематик. Статью для сайта можно написать самостоятельно или заказать на одной из бирж контента. Они должны быть не только информативными, но и соответствовать определенным параметрам, которые влияют на позицию страницы в результатах поисковых систем и читаемость. Проведение SEO-анализа поможет убедиться в отсутствии проблем, способных повлиять на индексацию страницы поисковыми системами, а также на их вывод в первые позиции поисковой выдачи.
Что такое SEO-анализ текста?
SEO-анализ подразумевает проверку качества текста с точки зрения индексации поисковыми системами. В процессе учитываются следующие факторы:
- уникальность текста,
- наличие ключевых фраз,
- процент ключей в общем количестве слов в тексте,
- количество «воды»,
- орфография и пунктуация.
Каждый из этих факторов сильно влияет как на восприятие информации читателем, так и на позицию страницы в поисковой системе. Если в статье есть много неуникальных фрагментов, поисковики такой контент опускают на последние страницы результатов или вовсе игнорируют.
Поиск осуществляется по определенным ключевым фразам, которые помогают поисковику понять, о чем идет речь. Если их слишком мало, система не поймет, что сайт соответствует нужной пользователю тематике, но при чрезмерном количестве ключей позиция сайта опускается из-за заспамленности.
Количество «воды» лишней информации, не несущей смысловой нагрузки, влияет как на мнение читателя, так и на позицию в результатах поиска.
Наличие пунктуационных ошибок формирует только мнение читателя, а вот проблемы в орфографии негативно воспринимаются и поисковыми системами.
Для чего нужен SEO-анализ
Главная цель контента заключается в продаже товара и привлечении аудитории. На конечный результат влияют такие показатели: информативность, слог и стилистика написания. Эти факторы являются субъективными, а эффективность содержимого будет видна уже после его размещения на странице сайта.
Большинство пользователей интернета ищут нужную информацию по определенным ключевым запросам. Чтобы пользователь прочитал предложенную ему информацию, его сначала нужно привлечь на сайт. Как правило, люди находят нужную им информацию в первых 5 источниках из результатов поиска, а остальные страницы остаются без внимания.
Поисковики на первые места поднимают страницы с качественным содержанием с точки зрения SEO-оптимизации. Из-за этого очень важно проверять статьи и проводить SEO-оптимизацию при необходимости даже в ситуации, когда владелец сайта уверен в высоком качестве контента с точки зрения читаемости и информативности.
Проводить SEO анализ текста нужно не только владельцам интернет-ресурсов, но и авторам, которые хотят предоставить заказчику работу высокого качества.
Где можно провести сео-анализ текста
Подобные услуги бесплатно предоставляют своим пользователям такие биржи копирайтинга, как Адвего, Etxt и Текст.ру. Это далеко не полный список сервисов для SEO-анализа, но большинство пользователей выбирают именно их. Рассмотрим вкратце особенности каждого из них.
Advego:
- Наличие программы для проверки уникальности.
- Провести семантический анализ можно на сайте без регистрации.
- Сервис показывает тошноту документа, по которой можно выявить заспамленность.
- Есть возможность платной проверки уникальности в онлайн режиме.
Text ru:
- Проверка уникальности онлайн без регистрации.
- Система качественно проверяет на ошибки.
- Есть возможность проверить количество «воды» и показатель заспамленности.
- Все результаты автоматически отображаются при проверке уникальности текста.
Etxt:
- Качественная программа для проверки уникальности.
- Возможность платной проверки на копии через сайт.
- Возможность проведения SEOанализа на сайте для зарегистрированных пользователей. Первые 50 проверок бесплатные.
Также услуга проверки текста есть на популярной бирже Миратекст, но сервис не такой популярный, как предыдущие.
Проводим SEO-анализ текста: пошаговая инструкция
Рассмотрим процесс анализа текста на примере одного из самых популярных сервисов Advego. Для получения результата нужно выполнить такие действия:
- Зайти на сайт биржи копирайтинга Advego.
- Вверху страницы выбрать вкладку «SEO-анализ текста».
- Скопировать статью в соответствующее поле и выбрать язык, если она написана не на русском.
- Нажать на кнопку «проверить», после чего откроется страница с результатами.
Уникальность здесь можно проверить двумя способами:
- на сайте в режиме онлайн,
- через программу проверки уникальности.
В первом случае нужно выбрать вкладку «Антиплагиат» вверху страницы, после чего вставить статью и дождаться результатов. Бесплатно можно проверить до 10 000 символов, независимо от количества текстов в этом диапазоне. Дальше придется докупать дополнительные символы для проверки уникальности.
Программа доступна во вкладке «Скачать Advego Plagiatus» на сайте сервиса. После скачивания софт устанавливается на компьютер. Статью нужно вставить в редактор и нажать на кнопку проверки уникальности. По мере обработки текста будут появляться капчи, которые нужно разгадывать для продолжения. Также есть функция «глубокой проверки», которая выдает максимально точный результат.
Заключение
Проведение SEO-анализа позволяет оценить качество текста с точки зрения его эффективности для индексации в поисковых системах. Оптимизированные статьи привлекают на страницу больше посетителей, поэтому даже качественный контент нужно проверять перед публикацией.