Инстаграм это идеальное место для того, чтобы воплотить в жизнь бизнес-идеи и стать успешным предпринимателем. Соцсеть имеет для этого все необходимые опции, а главное, аудиторию, которая готова покупать. И вот вы регистрируете страничку, постите фото товара и ничего не происходит. Нет ни подписчиков, ни лайков, ни тем более продаж. На этом этапе важно не опустить руки и задать себе важный вопрос: «Что я делаю не так?». Ниже мы расскажем с чего начать продвижение интернет-магазина в Инстаграм, какими способами пользоваться. Рассмотрим платные инструменты для раскрутки и планирование бюджета.
С чего начать продвижение магазина в Инстаграм?
Решая завести свой магазин в этой социальной сети, вы открываете для себя огромный мир возможностей. Потому что:
- здесь можно продавать все что угодно. Главное, не распространять запрещенные товары,
- можно позиционировать свой товар или услуги с лучшей стороны. Для этого у вас есть лента, истории и возможность добавлять видеоролики,
- можно использовать сторонние программы для оптимизации процесса продаж,
- можно не вникать в сложный интерфейс, а пользоваться им с удовольствием, быстро разбираясь в его работе,
- можно создавать доверительное отношение с клиентами,
- у вас нет границ для взаимодействия с аудиторией: продавайте свою продукцию людям из любого уголка планеты,
- у соцсети круглосуточный режим работы. А значит, в любое время к вам могут поступить заказы.
С чего начать продвигать:
- с оформления профиля. В этот процесс входит загрузка основной аватарки и картинок для вечных историй, создание описания и предоставление ссылок,
- с определения цели. Чего вы хотите добиться в итоге: обойти конкурентов, увеличить узнаваемость товара и его продажи и так далее,
- с наполнения странички: добавьте 10 фотографий, чтобы магазин не выглядел пустым,
- если у вас есть кнопка «Продажи» воспользуйтесь ей и добавьте ссылку на свои товары с сайта. Эта опция сейчас еще тестируется в России и доступна только известным брендам. Со временем она появится у всех продавцов,
- переведите свой профиль на бизнес-аккаунт. Благодаря этому, вам станет доступна аналитика, и вы будете понимать какие действия принесли результат, а какие нет.
Способы, как продвигать интернет-магазин
Есть несколько бесплатных способов, как продвигать свой магазин в Инсте:
- Создавать крутой контент. Это главное условие. Вы можете не прибегать к другим способам и стартануть чисто на качественных картинках. Правда, сейчас сделать это намного труднее. Так как конкуренция огромная.
- Публиковать посты регулярно. Чтобы алгоритм выдачи показывал ваши посты, они должны появляться в соцсети постоянно, а не раз в неделю.
- Использовать хэштеги и геотеги. По ним вас будет находить аудитория. Важно правильно их подбирать.
- Проведение розыгрышей, гивов и конкурсов. Важно включать в условия участия отметку друзей и репост в сторис, чтобы привлечь внимание.
- Проведение лайк таймов.
- Взаимный пиар с другими блогерами. Важно подбирать союзников, чья аудитория похожа на вашу. Так вы сможете привлечь больше подписчиков.
Платные инструменты для продвижения
Опробовав бесплатные способы пиара, можно переходить к платным инструментам. Их несколько:
- Покупка рекламы у топового блогера. Односторонний пиар самый эффективный метод привлечения внимания и клиентов к своему магазину. Но этот способ затратный. Чем круче блогер, тем выше будет стоимость поста у него.
- Кнопка «Продвигать». Вы можете сами выставлять бюджет и длительность промоакции. Публикация будет отображаться как в ленте у заданной по таргетингу аудитории, так и в историях. Кстати, этот способ отлично подходит для интернет-магазинов. Для личных страниц результат может не оправдать ожиданий и вложенных денег.
- Сервисы массовой раскрутки. Программа будет массово подписываться, проставлять лайки и смотреть истории по заданным параметрам. Многие маркетологи соцсетей придерживаются позиции что этот инструмент уже относится к вымирающим способам продвижения. Кроме того, массовые действия в сетях отождествляют со спамом. А он сильно раздражает и даже есть все шансы получить блокировку. Примеры сервисов: Doinsta, Pamagram, Zengram.
- Найм SMM-специалиста. Этот человек мастер своего дела и возьмет все заботы о продвижении страницы на себя. Вам останется только оценивать результат его работы и платить за нее.
Планирование бюджета для продвижения магазина в Инстаграм
При планировании бюджета для раскрутки своего аккаунта важно понимать, что вы хотите получить в итоге, как быстро вы хотите это получить и за какую сумму. Кто-то готов вложить во все мероприятие миллион, а у кого-то на руках только несколько тысяч. Рассмотрим примерные расценки на продвижение, которые придется заложить в бюджет:
- Если вы будете использовать кнопку «Продвигать», то один день промоакции обойдется в 20 рублей. При этом охват будет меленьким: от 100 до 260 аккаунтов. Максимальные расценки 20 000 рублей в день. При этом публикация охватит от 75 000 до 200 000 аккаунтов.
- Покупка рекламы у блогера может обойтись в разную сумму. Все зависит от того, у кого вы хотите купить рекламное место. Например, у блогера @4ipo_lina (49 тыс. подписчиков) реклама стоит от 2100 до 6500 рублей. А у @dasha_cher (1,9 млн. подписчиков) цена начинается с 40 000 рублей.
- Если использовать специальные сервисы для продвижения, то готовьтесь выложить от 1000 рублей за месяц использования.
- Хороший SMM-специалист стоит недешево. Месяц его работы может обойтись в 50 000 рублей. Но если вы не готовы/не хотите/не можете забивать себе голову тонкостями пиара, то найм менеджера будет лучшим решением.
Заключение
Аудитория Инстаграм самая активная и платежеспособная. Они готовы взаимодействовать с магазинами и покупать товары. Но чтобы это произошло, продукцию нужно правильно позиционировать. Покупка рекламы, найм менеджера, сервисы продвижения – это все хорошо. Но вы далеко не продвинетесь, если пренебрежете главным – контентом. Без него результат будет далек от ожидаемого.