Если спросить человека с улицы “Что такое seo-рерайтинг?”, то в ответ услышим много экзотических версий, никоим образом не связанных с реальностью. Дело в том, что это – узкоспециализированный термин, знакомый только людям занимающимся продвижением сайтов в интернет. Пользуются им сотрудники маркетинговых агентств и авторы, предоставляющие такую услугу.
Что такое сео-рерайт?
В двух словах можно сказать, что seo рерайтинг — это написание уникального текста с вхождением ключевых слов, сделанное на основе текста-донора. Под донорским понимается полезный текст, который заказчик хочет использовать на своем сайте. Нарушать авторские права при этом нельзя, поэтому приглашается сео-рерайтер. Он напишет новый уникальный текст, добавив нужные ключевые фразы и оставив смысловое содержание исходника. При этом, чем выше уровень автора, тем более аутентичным и стильным будет итоговый текст.
Низкоквалифицированные рерайтеры обычно просто заменяют в предложении все слова на синонимы. Стоит такая работа, конечно, копейки, но получившийся срам стыдно использовать даже в спам-рассылке.
Чем сео-рерайт отличается от сео-копирайтинга?
В данном случае разница такая же, как между обычным копирайтингом и рерайтингом. Копирайтинг подразумевает написание текста с нуля, то есть это максимально творческий процесс. Рерайтинг же является переработкой готового текста с целью повышения уникальности. Безусловно, тут тоже необходима креативность и творчество, но в гораздо меньших объемах. Принято считать, что рерайтинг является более простой задачей, чем копирайтинг и оплачивается соответственно.
Биржи, где можно заказать выполнение сео-рерайта
Несмотря на то, что в социальных сетях есть большое количество групп с заказами и вакансиями по seo-рерайту, надежнее всего работать через биржи. Рейтинг пользователя, отзывы и портфолио помогут понять, подходит ли вам этот исполнитель/заказчик. Система “безопасная сделка”, встроенная в каждую современную биржу, поможет избежать встреч с мошенниками.
Лучше всего искать работу и исполнителей на следующих площадках:
- Адвего самая большая по количеству пользователей биржа рунета.
- Text.ru самая долгоживущая биржа контента в российском интернете, а значит и самая надежная.
- Etxt биржа, создававшаяся практически одновременно с Текст.Ру. На сегодняшний день на ней зарегистрировано и ведут деятельность более 1000 компаний.
- Турботекст привлекает заказчиков нулевой комиссией. При первоначальном тестировании отсеивается 90% авторов, остаются только профессионалы.
- ContentMonster имеет те же плюсы что и Турботекст, при этом возвращает деньги и еще доплачивает заказчику, если текст не понравился.
Сколько можно зарабатывать в месяц на сео-рерайтинге?
Как и в любой другой работе цифры зависят от многих факторов и могут быть как неприлично низкими, так и неприлично высокими. Если работать мало и на дешевых заказах, то к концу месяца с трудом наберется 3 000 рублей. Если же уделять работе от 5 часов в день, следить за своим рейтингом, стараться получать заказы подороже, то вполне реальной будет цифра 20 000 рублей.
Идеальным вариантом при работе на бирже обычно считается работа на нескольких постоянных заказчиков. Таким образом не расходуется время на поиск работы, притирку к требованиям нового работодателя и погружение в новую, часто незнакомую для автора, тему.
Стоит отметить, что, несмотря на меньшую по сравнению с seo-копирайтингом оплату, некоторые seo-рерайтеры зарабатывают больше. Это связано с большей пропускной способностью: рерайтер за день может написать больше, чем копирайтер, которому приходится максимально глубоко изучать вопрос, создавать структуру текста, анализировать матчасть и т.д.
Заключение
SEO-рерайтинг – один из самых быстрых способов наполнения сайта уникальными полезными статьями с вхождением поисковых ключевых фраз. Он позволяет не создавать контент с нуля, а перерабатывать популярные статьи с сайтов конкурентов. При этом смысловая нагрузка остается старая, а текст становится уникальным. В идеале должно быть непонятно, что это рерайтинг. При наполнении сайта таким контентом он быстро взлетает в поисковой выдаче.
Надежнее и быстрее искать работу на популярных биржах контента. Там уже есть заказчики и опытные исполнители, легко найти нужного человека и начать сотрудничать. При должном отношении можно выйти на заработок в 20 000 рублей в месяц. Если же относится к работе спустя рукава, то за месяц еле наберется 2 000 – 3000 рублей.