Инстаграм придумывает всё новые и новые функции, ломающие границы между теми, кто ведёт аккаунт, и зрителями. Если вспомнить эту социальную сеть несколько лет назад, там были только публикации. Сейчас это и истории, и трансляции. Одна из таких классных штук – опросы в Инстаграм стори. Они помогают вовлечь аудиторию в ваше творчество, наладить с ними контакт и так далее.
Как опросы помогают вовлечь аудиторию?
Зачем вообще создавать опросы? Почему нельзя просто выкладывать фото, видео и стори? Вообще можно. Но тогда ваш аккаунт будет похож на журнал, читатели которого не смогут ни при каком условии связаться с редакторами или авторами статей. Нужно выводить людей на разговор, задавать им вопросы, чтобы они комментировали публикации, кликали по вашим постам. Всячески подогревайте к себе интерес людей. В этом очень помогают, во-первых, истории, а во-вторых, опросы, которые вы можете приложить. Умело заданная тема сможет разговорить подписчиков, узнать их мнение, даже решить, что завтра надеть. В общем, вещь универсальная и довольно полезная. Поговорим подробнее.
Виды опросов в Инстаграм сториз
Для начала поговорим о том, какие разновидности опросов существуют. Разумеется, их несколько – было бы странно, если бы только один вид был вам доступен, учитывая всю широту возможностей и применений этого функционала социальной сети.
- Опрос-бегунок. Представляет собой линию со смайлом. В зависимости от его положения вы видите разные эмодзи, которые могут выразить то или иное отношение пользователей к вопросу, который вы задаёте.
- Да-нет. В вариантах выбора он называется «Опрос». Всё просто: вы вставляете вопрос и есть только два варианта ответа: да или нет. Хороший быстрый вариант для того, чтобы узнать мнение у подписчиков.
- Вопросы. Предлагает людям задать вам вопросы, на которые вы затем в этих же сториз ответите. Вместо стандартной надписи можно написать что угодно. Можете узнать даже что они думают об Ольге Бузовой, если вам это интересно.
- Викторина. Похоже на да-нет, но варианты ответов можете указать любые и в любом количестве – можно создать целые анкеты. В общем, возможностей больше, чем у всех предыдущих.
Вот такие виды вы можете использовать в зависимости от своих целей. Чаще всего используют вариант «да-нет», потому что он очень просто создаётся и не требует много времени на раздумья. Вы можете сделать своей фишкой слайдер или викторину. Применение ограничено только вашей фантазией.
Как в Инстаграм сделать опрос в сториз?
Начнём к конкретному алгоритму действий. Интерфейс приложения элементарно прост и вряд ли работа с ним вызовет у вас вопросы. Но инструкцию я всё же дам.
- Открываем приложение, переходим на вкладку с домиком.
- Здесь нам нужна кнопка в ленте с историями. На ней располагается голубой плюс. Нажимаем на неё.
- Нам открывается интерфейс для создания публикации. Обычный режим подразумевает что вы сразу сделаете фотографию. При желании вы можете нажать на кнопку с галереей – она находится слева, на линии с выбором режима.
- Вы выбрали изображение, дальше за малым – сделайте свайп вверх, чтобы открыть возможности вложения. Здесь выбирайте тип.
- Вводим текст вопроса и, возможно, варианты ответов. Кликаем мимо стикера, чтобы закрылось окно редактирования.
- Вот и всё, публикуем полученную историю, получаем отклики пользователей и радуемся возросшей активности.
Идеи для интересных опросов в Инстаграм
Если у вас творческий кризис, я могу дать вам пару идей для старта. Но я настоятельно советую запустить свою фантазию и придумать своё. В конце концов, я не знаю вашу аудиторию, а вы знаете, вам проще найти к ним подход, чем мне.
Для слайдера подходят вопросы отношения пользователей к тому или иному явлению или их состояния в данный момент. Например «Как прошёл ваш день?», «Как вам новый фильм?», «Как утро?» и так далее.
Для викторины можно придумать почти всё, что угодно. Если хотите спросить что-то, на что можно ответить односложно, лучше выбрать да-нет. Могу предложить следующие варианты: «Какой фастфуд предпочитаете?». «Марвел или DC?», «Какую музыку слушаете?», «Какой уровень дохода для вас подходящий?» и прочие. Главное продумайте варианты ответа, чтобы каждый подписчик нашёл свой.
Из видов опросов единственным, с которым вам может понадобиться помощь, это да-нет. Но здесь всё ещё проще можно взять варианты ответов из прошлого вида и разбить их на односложные. Например: «Любишь комиксы?», «Любишь Марвел?», «Любишь DC?», «Мак лучший?» и прочие.
Шаблоны для опросов: где их брать?
Можно размещать стикеры с вопросами на своих личных фотографиях, а можно использовать специальные шаблоны. Я не нашла какого-то особенного сайта, поэтому вам остаётся универсальный способ, используйте Гугл. Также я дам вам пару примеров на первое время.
Заключение
Опросы подписчиков в Инстаграм стори – прекрасный способ наладить контакт со своей аудиторией. Вы можете сломать все границы между вами и ими, наладив дружеские отношения даже с теми, кого вы в жизни никогда не видели. Поэтому советую запустить свою фантазию и придумать, что вы хотите у них спросить. Будьте провокационны, но тактичны – мало кто горит желанием обсуждать, например, свою личную жизнь в историях Инстаграм.