Мы постоянно читаем статьи в журналах, газетах и на сайтах. С нашего читательского взгляда, статья — это интересный текст средней длины. Но что такое статья с точки зрения копирайтера?
Коммерческий писатель, в первую очередь, работает со структурой текста, информационной наполняющей, ключевыми словами, мета-тегами, процентом уникальности, водности, тошноты и другими важными для интернет-продвижения характеристиками. Просто составить план, написать побольше красивых фраз и сдать заказчику – не получится.
Что такое мета-теги в статье?
Мета-теги — это элементы статьи, которые выводятся во время описания сайта при поисковой выдаче.
Тайтл (Title) — это фраза, которая будет отображаться в заголовке страницы.
Дискрипшен (Description) — это анонс сайта, который выводится в поисковой выдаче под тайтлом и ссылкой на сайт. В отличие от тайтла может состоять из нескольких предложений.
С чего начать написание статей?
План написания статьи — это самая первая рекомендация, которую вы видите в большинстве обучающих копирайтингу материалов. Однако эффективнее будет более обширная подготовка, включающая исследование рынка коммерческих текстов.
Для начала лучше всего посмотреть, какие статьи выходят на сайтах и какие заказывают на биржах. Это поможет вам сориентироваться по рынку и понять, за какие тексты проще всего получить деньги. Просмотрите ленты заказов хотя бы на двух-трех биржах и составьте список тем, на которые вам интересно писать.
Имейте в виду, что одним из важных навыков копирайтера считается умение писать максимально насыщенные полезной информацией тексты. Такой стиль принято называть “инфостилем”. Лучше всех помогает им овладеть Максим Ильяхов. У данного автора много бесплатных обучающих материалов для начинающих копирайтеров. Он подробно объясняет, как писать различные виды коммерческих текстов. Найти статьи и тренинги легко на его официальном сайте и на торрент-трекерах.
После того, как вы определитесь с комфортными темами и узнаете азы копирайтинга, предстоит разобраться какие бывают статьи.
Какие существуют виды статей?
Чаще всего на биржах или напрямую от издания можно получить на следующие виды статей:
- Информационная. В таком тексте требуется просто осветить ту или иную тему без нарочитого формирования у читателя нужного мнения и без побуждения к действию.
- Обзорная. Чаще всего нужно описать личный опыт использования какого-либо гаджета или сервиса. Как вариант, можно сделать обзор на основе чужих отзывов в сети. Обычно требуется SEO-оптимизация (внедрение ключевых слов в текст).
- Рекламная. Такая статья потребует максимального опыта и мастерства копирайтера для привлечения, удержания и побуждения читателя к конкретному действию (подписаться на рассылку, сделать заказ, позвонить по номеру на экране).
Какие виды статей чаще всего заказывают?
Виды статей напрямую зависят от того, где вы нашли заказчика. Через биржи копирайтинга чаще всего заказывают написание информационных и обзорных статей. Если же задачу ставит маркетинговое агентство, то в 90% случаев это будет рекламная статья с имиджевой составляющей.
На самом деле, бегать за рынком и специализироваться на самых популярных видах статей имеет смысл только вначале. Как только вы станете крепким специалистом в любой из ниш, вы быстро найдете постоянных заказчиков. Поэтому важно как можно быстрее растить свою компетентность, а не стремиться получать все заказы подряд.
Сколько можно зарабатывать на написании статей?
Вопрос: “Какие бывают заработки у копирайтеров?”, конечно же, интересует всех. Ответить на него однозначно довольно сложно, также, как и на вопрос “Сколько зарабатывают официанты?”. Ведь в придорожном кафе официант может зарабатывать 7000 рублей, а в модном московском клубе – все 150 000 рублей в месяц.
Мы укажем очень приблизительные цифры, просто для понимания порядков заработка. Новичок на бирже копирайтинга может зарабатывать до 10 000 рублей. Если работать на агентство или какое-либо интернет-издание, то заработки могут быть до 1000 евро в месяц. Однако, для того чтобы заполучить работу с таким высокой оплатой, необходимо быть опытным профессионалом либо иметь уникальный стиль письма, идеально подходящий работодателю.
Заключение
Статья, с точки зрения бизнеса – высококлассный информационный продукт, решающий проблемы читателей. По силе воздействия бывают трех типов: обычная информационная, обзорная (формирующая определенное мнение) и рекламная (побуждающая к покупке).
Для написания статьи нужен не только план и информация, но и умение оперировать такими данными как мета-теги, уникальность, заспамленность, водность, тошнотность.
Перед стартом писательской деятельности лучше провести исследование рынка, просмотрев ленты заказов на биржах и рейтинговые темы популярных изданий. Это может выбрать наиболее выгодное направление карьеры. Распыляться на все подряд тематики не стоит. Выгоднее стать крепким профессионалом в какой-то одной нише, что позволит завести несколько постоянных заказчиков.
Потенциальный заработок конкретного человека практически непредсказуем. Верхняя планка – около 100 000 рублей в месяц.