Что такое статья? Разбор основных понятий для начинающих копирайтеров

Мы постоянно читаем статьи в журналах, газетах и на сайтах. С нашего читательского взгляда, статья — это интересный текст средней длины. Но что такое статья с точки зрения копирайтера?

Коммерческий писатель, в первую очередь, работает со структурой текста, информационной наполняющей, ключевыми словами, мета-тегами, процентом уникальности, водности, тошноты и другими важными для интернет-продвижения характеристиками. Просто составить план, написать побольше красивых фраз и сдать заказчику – не получится.

Что такое мета-теги в статье?

Мета-теги — это элементы статьи, которые выводятся во время описания сайта при поисковой выдаче.

Тайтл (Title) — это фраза, которая будет отображаться в заголовке страницы.

Дискрипшен (Description) — это анонс сайта, который выводится в поисковой выдаче под тайтлом и ссылкой на сайт. В отличие от тайтла может состоять из нескольких предложений.

тайтл дескрипшен в статье копирайтинга

С чего начать написание статей?

План написания статьи — это самая первая рекомендация, которую вы видите в большинстве обучающих копирайтингу материалов. Однако эффективнее будет более обширная подготовка, включающая исследование рынка коммерческих текстов.

Для начала лучше всего посмотреть, какие статьи выходят на сайтах и какие заказывают на биржах. Это поможет вам сориентироваться по рынку и понять, за какие тексты проще всего получить деньги. Просмотрите ленты заказов хотя бы на двух-трех биржах и составьте список тем, на которые вам интересно писать.

Имейте в виду, что одним из важных навыков копирайтера считается умение писать максимально насыщенные полезной информацией тексты. Такой стиль принято называть “инфостилем”. Лучше всех помогает им овладеть Максим Ильяхов. У данного автора много бесплатных обучающих материалов для начинающих копирайтеров. Он подробно объясняет, как писать различные виды коммерческих текстов. Найти статьи и тренинги легко на его официальном сайте и на торрент-трекерах.

обучение написанию статей у максима ильяхова

После того, как вы определитесь с комфортными темами и узнаете азы копирайтинга, предстоит разобраться какие бывают статьи.

Какие существуют виды статей?

Чаще всего на биржах или напрямую от издания можно получить на следующие виды статей:

  • Информационная. В таком тексте требуется просто осветить ту или иную тему без нарочитого формирования у читателя нужного мнения и без побуждения к действию.
  • Обзорная. Чаще всего нужно описать личный опыт использования какого-либо гаджета или сервиса. Как вариант, можно сделать обзор на основе чужих отзывов в сети. Обычно требуется SEO-оптимизация (внедрение ключевых слов в текст).
  • Рекламная. Такая статья потребует максимального опыта и мастерства копирайтера для привлечения, удержания и побуждения читателя к конкретному действию (подписаться на рассылку, сделать заказ, позвонить по номеру на экране).

что такое рекламная статья в копирайтинге

Какие виды статей чаще всего заказывают?

Виды статей напрямую зависят от того, где вы нашли заказчика. Через биржи копирайтинга чаще всего заказывают написание информационных и обзорных статей. Если же задачу ставит маркетинговое агентство, то в 90% случаев это будет рекламная статья с имиджевой составляющей.

На самом деле, бегать за рынком и специализироваться на самых популярных видах статей имеет смысл только вначале. Как только вы станете крепким специалистом в любой из ниш, вы быстро найдете постоянных заказчиков. Поэтому важно как можно быстрее растить свою компетентность, а не стремиться получать все заказы подряд.

профессиональное написание статей в интернете за деньги

Сколько можно зарабатывать на написании статей?

Вопрос: “Какие бывают заработки у копирайтеров?”, конечно же, интересует всех. Ответить на него однозначно довольно сложно, также, как и на вопрос “Сколько зарабатывают официанты?”. Ведь в придорожном кафе официант может зарабатывать 7000 рублей, а в модном московском клубе –  все 150 000 рублей в месяц.

Мы укажем очень приблизительные цифры, просто для понимания порядков заработка. Новичок на бирже копирайтинга может зарабатывать до 10 000 рублей. Если работать на агентство или какое-либо интернет-издание, то заработки могут быть до 1000 евро в месяц. Однако, для того чтобы заполучить работу с таким высокой оплатой, необходимо быть опытным профессионалом либо иметь уникальный стиль письма, идеально подходящий работодателю.

какие зарплаты в написании статей за деньги

Заключение

Статья, с точки зрения бизнеса – высококлассный информационный продукт, решающий проблемы читателей. По силе воздействия бывают трех типов: обычная информационная, обзорная (формирующая определенное мнение) и рекламная (побуждающая к покупке).

Для написания статьи нужен не только план и информация, но и умение оперировать такими данными как мета-теги, уникальность, заспамленность, водность, тошнотность.

Перед стартом писательской деятельности лучше провести исследование рынка, просмотрев ленты заказов на биржах и рейтинговые темы популярных изданий. Это может выбрать наиболее выгодное направление карьеры. Распыляться на все подряд тематики не стоит. Выгоднее стать крепким профессионалом в какой-то одной нише, что позволит завести несколько постоянных заказчиков.

Потенциальный заработок конкретного человека практически непредсказуем. Верхняя планка –  около 100 000 рублей в месяц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: