Каждая статья в интернете подвергается редактированию автором, заказчиком или редактором. Но зачем тратить время на этот процесс, и какие функции редактирования текста являются основными? Как правильно исправлять текст, и где можно найти хороших редакторов, вы узнаете из этой статьи.
Основные функции редактирования текста
При проверке готовой статьи выполняется четыре важных операции, которые избавляют документ от большинства ошибок. К этим функциям редактирования относят:
- Вычитка. Этот процесс позволяет устранить стилистические ошибки, помогает достичь единообразия материала. Иногда, в длинных статьях происходит смещение стиля, и, допустим, начиналась она как информационная, а закончилась как продающая. Вычитка позволяет устранить такие проблемы.
- Сокращения. Опытный редактор при первом же прочтении может найти места, где документ можно сократить без потери смысла. Эта функция редактирования идет в ход тогда, когда автор неравномерно распределил информацию по тексту или налил воды.
- Обработки. Самой очевидной функцией редактирования являются обработки. Они подразумевают тщательную работу над текстом, удаление из него грамматических, пунктуационных ошибок, а также проблем правописания.
- Переписывание. Редакторам приходится переделывать тексты в том случае, если в них допущены фактические неточности.
Приемы и правила редактирования текста
Существует несколько основных подходов к исправлениям неточностей в документах. К примеру, вот перечислена только небольшая часть из них:
- Разделение больших предложений на маленькие.
- Замена глагола в пассивном залоге активным.
- Удаление незначащих прилагательных и наречий.
- Замена сложных слов и терминов простыми (когда это актуально).
- Замена сложных оборотов.
- Замена отглагольных существительных.
- Удаление канцеляризмов.
- Удаление бессмысленных частей текста.
При проверке и внесении правок важно не забывать о правилах редактирования. Их всего четыре:
- Следуйте основной мысли текста.
- Первым делом избавьтесь от опечаток.
- Придерживайтесь плана статьи.
- Избегайте повторов и тавтологий – это главные враги удачной статьи.
По каким критериям выбирать редактора на сайт?
Для того чтобы сайт выглядел однородно и красиво, материал должен быть изложен в одном стиле. Этого сложно добиться, если контент для него создают несколько копирайтеров. Поэтому веб-страницам нужен редактор, который будет приводить статьи под одни критерии и избавлять их от ошибок.
При его выборе нужно учитывать:
- Опыт. Практика показывает, что лишь теоретические знания слабо помогают в этой профессии, так что ищите редактора, который проработал уже некоторое время.
- Специализация. Очень важно знать, в чем хорош ваш кандидат, в информационных статьях, продающих или в блогах, чтобы не нанять специалиста не из вашей сферы.
- Стиль. Даже если у редактора уже есть опыт работы, и он подходит вам по специализации, нужно посмотреть портфолио специалиста, чтобы понять, нравится ли вам его манера изложения.
Биржи, где можно найти редактора
Редакторы работают зачастую на тех же площадках, что и копирайтеры. Самыми известными из них являются Etxt, Advego и Text.ru. Однако здесь будет сложно найти профессионала своего дела, потому что авторы этих бирж совмещают по несколько специальностей. Возможно, если заказчику нужно сэкономить время и деньги, это и будет подходящим вариантом.
Но в интернете существуют и отдельные биржи редакторов.
Биржа Главреда
Многие копирайтеры знакомы с проверкой статей по Главреду, но мало кто знает, что на сайте есть еще и биржа редакторов, где они выкладывают свои резюме и портфолио с целью найти заказчика. Там можно найти специалиста на постоянную основу для своего сайта.
FL.RU
Биржа труда FL давно знаменита своим разнообразием профессионалов во многих областях. Тут не составит труда найти и редактора, причем его поиск вы можете провести по установленным параметрам.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что редактор для сайта важен, особенно если портал наполняют разные авторы. Он избавит тексты от ошибок, и благодаря этому веб-страница будет приятнее для посещения. Профессионалов в этой области найти нетрудно – они есть и на общих биржах контента, и на отдельных площадках.