Группа Вконтакте – одна из лучших площадок для продвижения бизнеса или собственного проекта в Интернете. Поэтому всех владельцев сообществ интересует тема того, как сделать свою группу в ВК популярной.
Существует 4 основных способа для раскрутки сообщества. Часть из них платные, часть – бесплатные. Фото внизу не совсем подходит для нашей статьи. Но показывает важность контента. Мы больше рассмотрим рекламу и рассылку.
Качественный контент
Основой любого успешного сообщества является контент. При публикации не интересных целевой аудитории материалов, даже большие денежные вложения в раскрутку не помогут в процессе популяризации.
Качественным контентом принято считать публикации, которые набирают максимальный отклик от аудитории. Откликом во Вконтакте являются лайки, репосты и комментарии.
Среди всех имеющихся видов контента стоит выделить следующие:
- Статьи. Подходящий вид публикаций для продвижения бизнеса, личного бренда, интернет-магазинов.
- Видео. Универсальный вид контента. Подходит, как для страниц крупных компаний, так и для тематических сообществ.
- Мемы. Материалы в виде изображений, более известные как мемы. Направлены на вирусное распространение и используются в сообществах развлекательного характера.
- Раскрутка с помощью контента позволяет получать новых участников бесплатно и без накрутки.
Таргетированная реклама
Эффективный способ продвижения, требующий финансовых вложений. Размещение рекламы производится в левой части интерфейса в виде баннеров:
И в ленте новостей пользователей:
Каждый из способов размещения имеет свои преимущества и недостатки. Лучший вариант – использовать оба варианта. Это нужно для проведения тестов для выявления максимально эффективного.
Залог успеха рекламной кампании – грамотный подбор целевой аудитории. Процесс подбора производится во время создания рекламного объявления:
Чем более точечной будет настройка – тем дешевле обойдется процесс раскрутки.
Закупка рекламы в сообществах
Занимаясь продвижение тематических сообществ для последующего заработка, лучшим вариантом продвижения является закупка рекламы в других группах. Для этого можно воспользоваться официальной биржей Вконтакте в рекламном кабинете.
Перейдя в раздел «Доступные сообщества» появится большой список тематических сообществ.
Стоимость размещения одного поста зависит от численности группы. Для получения максимальной эффективности от рекламы – размещайтесь в пабликах, схожих с вашим по тематике.
Рекламу можно покупать и без официальной биржи Вконтакте, некоторые варианты приведены здесь, статья написана для вебмастера, но данные подойдут для рекламодателя.
Взаимные публикация
По достижению 10 – 20 000 участников в группе можно заняться взаимным пиаром с другими администраторами. Для этого нужно найти группы схожие по тематике и численности для размещения взаимных рекламных публикаций.
Главный плюс этого метода заключается в том, что он позволяет продвигать группу бесплатно и без накрутки. Способ подходит, как для тематических сообществ, так и для страниц магазинов, брендов и т.д.
Примеры раскрутки
«3 месяца назад задумался над созданием группы на тему кино. Сразу же в голове появился вопрос: «Как сделать раскрутку группы Вконтакте?». Изучив информацию, понял, что нужно заняться закупкой рекламы в других пабликах.
Выделил небольшой бюджет в 20 000 рублей. Опубликовал 50 фильмов, чтобы группа не выглядела пустой.
Закупку рекламы начал с небольших сообществ размером от 100 000 до 500 000. Средняя стоимость размещения – 500 рублей.
За 10 дней потратил весь бюджет и получил 15 000 живых участников.»
«Продвигаю группу Интернет-магазина по продаже женской обуви. Для раскрутки сообщества использую таргетированную рекламу в виде записей в ленте новостей.
Ежемесячный бюджет, затрачиваемый на рекламу – 50 000 рублей. Основная цель кампаний – получение новых подписчиков для дальнейшего «прогрева» с помощью полезного и интересного контента.
В среднем получается привлекать по 8 000 новых участников. Как показывает практика – это отличная цена за такое количество подписчиков при ограниченном бюджете.»