Провайдер Yota для бизнес-клиентов предлагает услугу статического IP-адреса для выхода в интернет. Но белый IP Yota могут получить только юридические лица, заполнив бланк заявления по единой форме. В заказе и использовании услуги нет ничего сложного. Главное понимать, зачем это нужно.
Зачем нужен статический IP-адрес?
Предлагаемый оператором адрес – это постоянный (статический) адрес, с помощью которого будет регистрироваться ваш выход в интернет. Естественно, оператором предлагается «белый» адрес, не замеченный ранее в рассылке спама, DDoS-атаках и различных серых схемах.
После завершения сеанса работы в интернете (выключении или перезагрузки роутера), адрес не поменяется при следующем выходе в интернет, оставшись закрепленным за вами.
Получив выделенный адрес в интернете, доступ к нему будет только у вас. Поэтому подключение к сервисам клиентов, подрядчиков или финансовых структур можно ограничить по нему. С другого адреса вход будет невозможен, а это в свою очередь один из факторов безопасности.
О том, какие бывают IP-адреса, рассказывается в следующем видео:
Тариф и получение
Стоимость дополнительной услуги – 400 рублей в месяц. Подключить ее можно при подаче заявки на подключение к услугам предоставления интернета от провайдера Yota.
Если вы уже подключены:
- заполните заявление с печатью и подписью руководителя организации,
- отправьте заполненное заявление на почту через свой личный кабинет на сайте yota.ru,
- в течение суток после рассмотрения заявления, вам подключат статический IP адрес провайдера Yota.
После его получения, чтобы авторизоваться в интернете через статический адрес, перезагрузите модем.
Образец заявления на получение статического IP можно скачать ЗДЕСЬ.
Для какого устройства присваивается выделенный IP?
Если интернет-кабель от провайдера подключен:
- к роутеру, то присваивается для роутера,
- к компьютеру, то присваивается для сетевой карты компьютера.
Также происходит и с 4G-модемом. Если интернет получаете через него, то адрес присваивается для модема.
Роутер работает как связующее звено между выходом в интернет и абонентами, которых нужно связать с сетью. Подключенных к роутеру абонентов (компьютеров, смартфонов, планшетов, принтеров и прочего сетевого оборудования) может быть много, а выход один. Поэтому у каждого подключенного к этому маршрутизатору устройства будет одинаковый статический адрес для выхода в сеть.
Не нужно путать адрес для выхода в интернет и локальный IP-адрес. У роутера по сути два IP:
- Один динамический (изменяемый от сессии к сессии) или статический (постоянный, что предлагает Yota) для регистрации в интернете.
- Другой статический в локальной сети, который обычно установлен этим же маршрутизатором по умолчанию 192.168.1.1. Но в случае с Йота, роутеру присваивается статический 10.0.0.1.
В локальной сети каждому устройству маршрутизатор присваивает персональный IP-адрес, по которому он регистрируется в ней. Хотя роутер использует единый адрес для выхода в интернет со всех подсоединенных устройств, весь трафик, проходящий через него, фиксируется. Соответственно, регистрируется информация, с какого локального устройства (по IP) и куда были отправлены (или получены) пакеты данных.
Где посмотреть свой IP?
Можно в админ панели роутера:
- В адресной строке браузера введите 10.0.0.1 или status.yota.ru.
- В строке IP-адрес указаны нужные сведения.
Или используйте любой сервис по определению IP-адреса. Например 2ip.ru или pr-cy.ru/browser-details.
Может ли измениться статический IP-адрес?
Да. В условиях оказания услуг Йота сказано, что айпишник может быть изменен после уведомления клиента по email об этом.
Также не нужно забывать, что использование VPN и прокси-серверов скрывают ваш реальный адрес, регистрируя в интернете IP прокси или VPN.
Заключение
Услуга статического IP от Йота может быть полезна в задачах, которые используются бизнесом. Подключение на юрлицо сделано в доступной форме, а сам факт оказания услуги занимает не более суток.