Высокоскоростное подключение PPPoE используется в качестве протокола для защищенного соединения с сервером. Но из-за нестабильного соединения и частых разрывов, данный протокол заменили IPoE – с более простым способом подключения, без дополнительных проверок и аутентификаций, которые необходимы для PPPoE. Многие провайдеры используют соединение по протоколу PPPoE, и, если у вас такой, ознакомьтесь с инструкцией соединения.
Настройки роутера
В настройках маршрутизатора тип WAN соединения должен указываться как PPPoE. Для этого:
- В адресной строке браузера введите адрес для входа в панель настроек маршрутизатора. По умолчанию адрес 192.168.1.1 или 0.1 в конце, а данные входа: логин – admin, пароль – admin.
- Перейдите в раздел Сеть WAN.
- Выберите тип соединения
- Введите свой логин, пароль и повторите пароль (эти данные выдает вам провайдер). Затем жмите «Сохранить».
- Готово.
С помощью ваших данных проходит аутентификация вашего компьютера, и если все правильно, то компьютер получает IP-адрес и через роутер может выходить в интернет. Далее следует создать соединение на самом компьютере.
Настройки Windows
Инструкции для Windows 10 доступны в следующем видео:
Процедура настройки высокоскоростного подключения по протоколу PPPoE к интернету идентична во всех версиях ОС Windows (от 7 до 10). Для соединения:
- С помощью комбинации клавиш Win+R и команды exe /name Microsoft.NetworkandSharingCenter вызовите центр управления сетями.
- Жмите «Создание и настройка нового подключения…».
- Выберите «Подключение к Интернету».
- «Все равно создать новое подключение».
- «Высокоскоростное с PPPoE».
- Вводите данные, предоставленные провайдером. Имя можно изменить или оставить.
- Далее ожидайте подключение к интернету.
- Если подключилось, отлично. А если произошла ошибка, все равно создайте подключение.
Ошибки соединения
Часто при создании подключения или во время авторизации происходят ошибки. Решить их можно как на программном уровне, так и на физическом. Самыми частыми ошибками бывают:
- код 651.
- 691 ошибка.
- код 1062.
В первом случае 651 код отображает неисправность, которая может крыться в широком диапазоне неисправностей.
Код 691 говорит о проблеме авторизации, что означает только два варианта:
- Сбой в сети провайдера.
- На вашем балансном счете недостаточно денег для выхода в интернет.
Ошибка 1062 оповещает о некоторых отключенных службах Windows.
Код 651
Для устранения ошибки можно выполнять такие шаги:
- Проверить, включен ли роутер и раздает ли интернет.
- Убедиться в хорошем контакте коннектора соединительного кабеля как между компьютером и роутером, так и патч-кордом в WAN разъеме.
- Перепроверить настройки созданного в Windows соединения – правильно ли введены логин, пароль, особенно, если это первое подключение.
- Проверить настройки роутера. Убедиться, что он настроен в режиме DHCP-моста, в нем включен режим PPPoE и введены логин и пароль, предоставленные провайдером сети.
- Настроить высокоскоростное подключение заново.
- В настройках сетевого адаптера, в свойствах сети созданного подключения, отключить протокол IPv6 и переподключиться заново.
- Если используется несколько сетевых плат (например, интегрированная в материнку, а внешняя установлена платой и не задействована в сети), отключите не используемую через диспетчер устройств.
- Проверьте кабель на предмет повреждений.
- Обратитесь к провайдеру, если ошибка не будет выявлена.
Код 691
Свидетельствует о том, что за интернет забыли заплатить. Редко, но не исключается вина за эту ошибку из-за неисправностей на стороне провайдера. Свяжитесь с ним и разберитесь в причинах.
Код 1062
Проявляется во время настройки первого соединения. Чаще всего из-за неправильно введенных данных или неправильной настройки модема. Реже – из-за служб Windows, которые отключены в системе. Как создать безошибочное высокоскоростное подключение и какие службы для этого нужны:
- DHCP-клиент.
- Диспетчер подключений удаленного доступа.
- Изоляция ключей CNG.
- Служба SSTP.
- Служба интерфейса сохранения сети.
- Сетевые подключения.
- Служба сведений о подключенных сетях.
- Служба списка сетей.
Включение служб проводится так:
- В строке «Выполнить» (Win+R) введите команду control admintools.
- Откройте «Службы».
- Выберите DHCP-клиент.
- Должен быть тип запуска – Автоматически, состояние – Выполняется.
- Аналогичные состояния и запуски проставьте для всех служб.
- Перезагрузите компьютер и попробуйте подключиться вновь.
Если все службы работают и после перезагрузки ПК включаются автоматически, настройки роутера и подключения правильные, а провайдер говорит, что проблема не на линии, возможно файловая система Windows повреждена и ее нужно восстановить.
Восстановление Windows
Восстановить систему можно несколькими способами:
- Использовать мастера устранения неполадок.
- Подключить флэшку или диск с установочной Windows и использовать в командной строке команду SFC /SCANNOW. Желательно это сделать в безопасном режиме.
- Использовать средства восстановления Windows, сделав выход из системы и загрузившись с флешки.
Восстановленная Windows будет иметь все настройки для беспрепятственного создания высокоскоростного подключения. Останется только вновь пройти процедуру соединения.
Заключение
Высокоскоростное подключение еще используется провайдерами, но изживает свое время по нескольким причинам: используется протокол, славящийся нестабильным соединением и частыми вылетами, аутентификация устройства происходит через логин и пароль, а не по MAC адресу, частые ошибки как при подключении, так и в работе.