Подводные камни в Яндекс.Директе

Поведение рекламной кампании в Яндекс.Директе бывает иногда непредсказуемо. Что может крыться в подводных камнях? Не зная о некоторых нюансах, можно легко слить часть бюджета впустую, так и не поняв причину.

Так что же это за камни?

1. Яндекс.Директ «путает» многие слова друг с другом. Например, «Дели», «дело» и «день» для него одно и то же слово. Это особенности морфологии Яндекс.Директа. В итоге, если не исключить неподходящие слова, большая часть показов будет нерелевантной.

Например, при продаже билетов «Москва Дели» объявления будут показываться и по таким запросам как «день Москвы». Из-за этого CTR будет низким, а стоимость клика высокой.

Яндекс.Директ

Чтобы этого избежать, нужно отключить морфологию у подходящего слова, для этого необходимо поставить перед ним оператор “!”. Например, «Москва !Дели».

2. Яндекс.Директ игнорирует предлоги, союзы, местоимения и некоторые слова, которые не несут смысловой нагрузки в ключевых фразах. Это есть так называемые стоп-слова.

С одной стороны, это позволяет увеличить охват аудитории. Например, ключевая фраза «кондиционеры в москве». Предлог “в” Я.Директ проигнорирует и ключевая фраза будет равносильна «кондиционеры москве», что увеличит количество запросов и охват аудитории.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

Но, с другой стороны, это может привести к ошибкам. Например, в ключевой фразе «разработка ПО» слово ПО будет проигнорировано из-за того, что для Я.Директа это предлог “по”.

Настройка Яндекс.Директ

Чтобы этого не допустить, нужно ставить перед такими словами оператор “+”. Например, «разработка +по».

3. В интерфейсе Яндекс.Директа отображается стоимость позиций. Однако не стоит на них ориентироваться. 90% показов осуществляется по уточнениям, а не по запросам точно соответствующим ключевым словам.

Прибавим к этому показы ночью и в нескольких регионах и в итоге получим, что стоимость позиций в интерфейсе Яндекс.Директа не говорит ни о чем. Это всего лишь цифры.

Выставлять ставки, ориентируясь на них, это ошибка. В контекстной рекламе действует аукцион второй цены. Вы платите за каждый клик почти всегда меньше, чем поставили. Вы платите ту сумму, которую достаточно заплатить, чтобы занять нужную позицию на странице результатов поиска.

Вы платите ту сумму, которую достаточно заплатить, чтобы занять нужную позицию на странице результатов поиска

Например, у вас с конкурентом одинаковый CTR. Он поставил за клик 10 руб., а вы – 15 руб. При клике с вас будет списано ровно столько, сколько достаточно, чтобы перебить вашего конкурента снизу. То есть 10,10 руб., а не 15 руб.

Поэтому нет необходимости увеличивать цену за клик на 10 копеек (10 копеек – это минимальный шаг торгов в Яндекс.Директе), а необходимо лишь выставить цену чуть выше ваших конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GoldSerfer.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: