А теперь про продающие линейки товаров!
Ниша может представлять из себя комплекс товаров, на основе которых вы будете создавать свой проект. Ваша ниша может состоять из 1, а может и из 100 товаров.
Как выбрать идеальный ассортимент для интернет-магазина?
Нужно постоянно модернизировать методы работы оценок ниши.
Давайте разберем, как это было раньше.
Мы оценивали нишу по нескольким показателям, потом выставляли нише баллы, складывали их и смотрели, набрала ли ниша нужное кол-во баллов.
Критерии:
1. Спрос
2. Габаритность
3. Сезонность
4. Маржинальность (величина, которая показывает нам, сколько мы получаем денег с каждой продажи)
Например, купили за 2000, продали за 3000, маржа=1000.
5. Разрешено ли к рекламированию (например, кальяны можно продавать, но Яндекс не даст их рекламировать)
6. Конкуренция
7. Личный интерес
Но очень сложно найти нишу, соответствующую по всем параметрам. Очень часто бывает высокий спрос и при этом очень высокая конкуренция, в которой потом может наступить демпинг со стороны конкурентов. Так случилось с детскими smart-часами.
Итак, как действовать проще?
Нет продающих ниш, есть продающие линейки товаров.
Например, берем ледовые коньки. Линейки товаров: детские коньки, коньки для хоккея и т.д. Какие-то более продающие, какие-то менее. Так вот наша задача – выбрать продающую линейку товаров.
Другой пример: электромобили для детей.
2 основные линейки: электромобили – прототипы реальных автомобилей (уменьшенные копии) и есть те, которые не являются копиями реальных машин.
Прототипы в итоге лучше продаются.
Суть в том, что мы в каждой обширной нише вычленяем прибыльные товары, и на их основе делаем ИМ.
Как определить, что вы все верно выделили? Эти 5 ниш должны состоять из односложных или двусложных. Например, «хоккейные коньки» это ниша. Хоккейные детские коньки фирмы Bauer – это линейка товаров.
Пример:
1 Женские сумки
2 Настольные игры для компании
3 Товары для флористики
4 Натуральное кокосовое масло
5 Корейская косметика