Как работать с заказами, когда нет товара на руках.
Представьте, Вы выложили объявление без товара. Поступает звонок.
Что можно сделать?
Нужно исходить из задачи. Ваша задача – наработать базу клиентов.
Поэтому Вам нужно, в первую очередь, взять у него контактные данные
(Имя, телефон, если не высветился)
Продажи могут совершаться не с первого звонка. Их может быть и 3.
Первый- предложите клиенту перейти на сайт. Если его нет, то расскажите о том, что скоро он будет.
Второй – познакомьте поближе с товаром.
Третий – продайте.
Такая же ситуация может быть и с поставщиком. Если поставщик отказал, надо договориться на втором звонке.
Почему нет товара, когда есть объявление?
1. Можно так и сказать клиенту, что Вы тестируете нишу, но можете для него найти товар. Это вполне рабочая схема.
2. Можете сказать, что эту партию только что раскупили, очень большое количество заказов в последние дни.
3. Можно сообщить, что товар закончился, но уже едет, будет через 2-3 дня. «Давайте сохраню Ваши контактные данные, и мы с вами начнем работу».
Сразу ищете поставщика, обращайтесь с фразой: «У меня 5 клиентов, давайте поработаем. Давайте совершим отправку товара, потом решим все формальные вопросы, задним числом, с реквизитами, ИП, и т.д. Риторика поставщика сразу меняется, если Вы звоните ему с определенной ценностью.
4. Позиционируйте себя как будущий интернет-магазин. «Сайт в разработке, пока продаем по более низкой цене».
5. Если клиент говорит, что проще самому купить тогда, Вам надо все-равно спросить имя, контакты, договориться на звонок чуть позже. Вам нужно продать возможность звонка, то есть договориться с клиентом на звонок через какое-то время. Чтобы потом это не было для него неожиданностью.
Если договорились, уже получили товар, звоните всем контактам, даже если они собрались искать товар сами, потому что они могли этого так и не сделать. Просто предлагайте, не настаивайте. Вы ведь получили разрешение на звонок. «Мы с вами созванивались, готов предложить такой-то ассортимент».
Принимайте звонки, набирайте контактную базу, параллельно работайте с поставщиками.
Начинайте разговор с фразы «Мы раньше с вами договаривались» Индекс лояльности увеличивается. Обращайтесь по имени, клиент это ценит. Знакомьтесь со своей целевой аудиторией: Вы поймете, кто эти люди, для чего им товар, какую проблему они им закрывают.
Пример диалога:
-Здравствуйте, айфон продаете, 4S?
-Здравствуйте, да, продаем, какой именно интересует? Подскажите, пожалуйста, где увидели объявление о телефоне?
-На авито. А телефон заряжен, рабочий?
Он в отличном состоянии. У нас на самом деле склад есть небольшой, и мы сейчас ожидаем поступление вот этих самых телефонов, я бы хотел сейчас сохранить Ваш контакт и в течение 2-3 дней смог бы привезти его. Такой вариант устроит? Насколько срочно нужен телефон?
-Да , окей
Тогда давайте сохраню контакт, как Вас зовут. Куда нужно будет товар доставить?
Я могу сам приехать
Хорошо, мы на Лиговском находимся. Тогда до встречи через 2-3 дня
Как грамотно организовать доставку. Что делать, если заказов много, а товара нет на руках.
Лучше, конечно, всегда иметь хотя бы несколько единиц товара у себя. Более менее планируйте, сколько минимально-максимально может быть заказов. при больших объемах проблема легко решается арендой склада и закупкам самых ходовых товаров. Эти расходы нужно обязательно заложить в бюджет в бизнес-план на ближайший год.
Также рекомендуем иметь в запасе нескольких резервных поставщиков, пускай даже с несколько худшим условиями, на случай подобных ситуаций или отсутствия товара на складе основного поставщика. Лучше совершить менее выгодную продажу, чем потерять клиента совсем.
Кроме того, должны быть на примете курьерские службы и ТК с быстрой доставкой. Говорим, что если нужно оооочень срочно, то готовы сделать для Вас экспресс доставку за доп.плату. еще фишечка: говорим , что старую партию раскупили а новая придет скорее всего пр более высокой цене. Только для вас мы забронировал текущую цену до момента поставки. Очень хорошо работает. Клиент готов подождать ради экономии.
А так , конечно, самое главное поддерживать связь и не оставлять покупателя в неизвестности. Ну, а если такой форс-мажор, то все сразу обсудите с клиентом, скажите, что на товар резко вырос спрос, все как раз раскупили, уже ждете новую поставку, как только придет, отправите клиенту.
Чтобы клиент не остыл , поддерживайте с ним связь, предложите более выгодные условия. Если вдруг клиент не хочет ждать, обязательно оставьте контакт, свяжитесь, когда будет товар. Он , может, так его и не приобрел. Потом тоже можете связываться, предлагать новинки, рассказывать об акциях.