Одним из самых популярных и довольно бюджетных способов продвижения сайтов является SEO-оптимизация. Если 7 лет назад этим должна была заниматься команда специалистов, то сегодня, благодаря современным сервисам, эту операцию может провести самостоятельно даже человек далекий от интернет-технологий. Для этого ему понадобится функция “Семантический анализ текста” на Адвего.
Безусловно, seo-агентства намного эффективней неопытного новичка, но и денег их работа стоит немало. При этом, работать за процент от роста продаж такие SEO-бутики отказываются, требуя вперед фиксированную сумму за туманный результат. Даже если в будущем вы планируете воспользоваться услугами такой компании, необходимо самому хоть немного разбираться в вопросе.
Что такое семантический анализ текста и зачем он нужен?
Семантический анализ текста позволяет выделить так называемое семантическое ядро страницы – слова, которые чаще всего повторяются. Именно по самым часто встречающимся словам и фразам страница будет соотноситься с поисковыми запросами пользователей Яндекса и Гугла. Чем более точно собрано семантическое ядро сайта, тем он будет чаще появляться в результатах поиска именно у вашей целевой аудитории. Для этого нужно не только частое использование тематических ключевых фраз, но и малый процент “воды” – шаблонных словосочетаний, стоп-слов и т.д. Первым шагом SEO-оптимизации будет семантический анализ.
Где можно провести семантический анализ текста?
Существует много качественных сервисов и программ для онлайн-анализа. Мощные платные решения используются веб-студиями для сбора информации по многостраничным веб-порталам.
Для частого использования вполне подойдут и бесплатные, не требующие регистрации анализаторы, например, как сервис Серпхант, который показывает не только количество слов, но и все seo параметры.
Лучше всего на условиях бесплатного доступа эта функция реализована на сайтах следующих бирж копирайтинга:
- Advego.
- Text.ru.
- Miratext.
Эти площадки имеют самый актуальный алгоритм анализа данных, который к тому же постоянно обновляется с учетом новых фильтров Яндекса и Гугла (например, алгоритма Баден-Баден).
Инструкция, как сделать семантический анализ на Адвего
Данная функция на сайте Advego.com бесплатна, зарегистрированный профиль необязателен.
- На вкладке “Сервис” выбираем “Инструменты вебмастера”, далее – “Семантический анализ текста”.
- Вставляем текст для проверки (не более 100 000 символов) и запускаем процесс.
- Получаем несколько окон с результатами.
Cтатистика. Здесь видно общую информацию. Наиболее важные показатели:
- Количество стоп-слов (слова, мешающие чтению).
- Водность (процент ненужных и шаблонных слов и фраз).
- Тошнота (насколько много повторов слов).
Все эти показатели при повышенных значениях “топят” сайт на дно результатов поисковой выдачи вместо желаемого топа.
Уменьшить тошноту текста можно заменив некоторые часто используемые слова на синонимы. Уменьшить водность можно удалив ненужные шаблонные фразы, вводные конструкции, междометия.
Семантическое ядро. Показывает ключевые слова текста: сколько раз использованы, в численном и процентном соотношении. Именно эта статистика является основой в дальнейшем SEO-продвижении.
Стоп-слова. Дополнительная развернутая статистика, указывающая на наиболее “мусорные” слова в тексте. Их количество также влияет на поисковую выдачу, поэтому лучше всего вычистить их из статьи.
Теперь, имея на руках данные сводки, можно сравнить их со статистикой поисковых запросов по вашим ключевым словам и скорректировать семантическое ядро. Сделать это можно самостоятельно либо предоставив эту задачу агентству SEO-маркетинга, либо SEO-копирайтеру. Статистику запросов можно отследить при помощи сервиса wordstat.yandex.ru
Заключение
Несмотря на первое впечатление, семантический анализ текста не является сложной процедурой, доступной только web-программистам. Современные онлайн-сервисы позволяют вычислить семантическое ядро статьи за пару кликов. Эта информация используется для дальнейшего SEO-продвижения сайта, которое является доступным способом привлечения клиентского трафика. Это более медленный способ по сравнению с Яндекс.Директ и Google Adwords, зато имеет гораздо более продолжительный эффект.
На бирже Advego можно заказать СЕО-копирайтинг сразу после программной оценки контента вашего сайта.