Хештег – ключевое слово или информационная метка, стабильно используемая в социальных сетях для своеобразной маркировки публикуемых сообщений, изображений или медиаконтента. Изначально хештег применялся для упрощения поиска важной информации на форумах, но чуть позже ключевые слова стали неотъемлемой частью социального продвижения. Отныне от подбора хештегов Инстаграм, Facebook или даже Вконтакте зависит скорость роста аудитории и второстепенных показателей, влияющих на репутацию и статус в сети.
Что такое хештеги в Инстаграм?
В Instagram к хештегам относят любые ключевые слова, начинающиеся с символа # (контекст неважен, стоит лишь соблюдать некоторые правила, запрещающих, как вариант, добавлять пробел между двумя частями хештега). Формально, такие слова помогают сортировать публикуемый контент и упрощать жизнь тем, кто разыскивает какую-то определенную информацию. Но на деле хештеги уже давно превратились в SMM-инструменты, способные завлечь новых подписчиков. Если правильно проставить теги, то охват поста станет в разы шире, а, значит, и лайков, и комментариев заметно прибавится.
В реалиях социальной сети Instagram хештеги привычно разделяют на несколько категорий:
- Контент. Поддерживают контекст поста (фотографии и видеоролика) и отмечают содержание.
- Тренд. Если в сети аудитория зациклена на #challenge, то почему бы не рискнуть и не стать частью толпы? Быть может, случайный тег привлечет долгожданную реакцию из сети.
- Бренд. Хвастать брендами – привычное дело. #Nike или #JustDoIt уже давно задают планку качества и не сходят со страниц Instagram.
- Местоположение. Города, страны, области, рестораны и кафе, клубы – пусть конкуренция по геометкам заметно выше, все же выбиться в топ вполне реально, в особенности, если проставлять конкретные направления.
- Рубрика. Индивидуальный тег, редко встречаемый в сети, но способствующий упрощению навигации в контенте, представленном на собственной странице. #Отпуск, #Свадьба – крутить ленту с постами больше не придется.
Правила подбора хештегов для постов
Если способ разделения хештегов по категориям уже изучен, то пора запомнить и о требованиях, выдвигаемых к ключевым словам, размещаемым в описаниях к публикациям или же – в комментариях:
- Полезно дублировать хэштеги и на кириллице, и на латинице. Аудитория, пребывающая из разных уголков мира, приносит в разы больше социальной прибыли,
- В роли хэштега необязательно использовать отдельное ключевое слово. Никто не мешает составлять и словосочетания. Главное – не проставлять пробел и не разделять придуманную комбинацию на части. Лучше или объединить #ключевоеслово или же – использовать нижнее подчеркивание #ключевое_слово.
- Максимальное количество хештегов в описании – не более 30 штук.
- И еще – при подготовке ключевых слов стоит помнить о грамматике и используемой форме. #Город и #города – разные теги, ведущие на страницы с разными публикациями.
Сервисы и приложения для подбора хештегов в Инстаграм
Кроме ручного подбора хештегов, уже давно предусмотрены сервисы, собирающие нужные ключевые слова в зависимости от тематики в автоматическом режиме, да еще и онлайн:
- WEBSTAGRAM – классический инструмент, сосредоточенный на подборе хештегов Инстаграм, работающий по принципу «подсказок». Стоит добавить в текстовую строку слово или тему, и WEBSTAGRAM сразу же предложит с десяток похожих вариантов, а заодно подскажет – какие стоит использовать из-за маленькой конкуренции, а какие – стоит обойти стороной.
- Hype Auditor – мультифункциональная платформа, сосредоточенная и на подборе хештегов, и на дополнительных действиях, связанных с личными и корпоративными страницами Instagram. Разработчики разрешают анализировать посты и просматривать статистику охвата и аудитории, а еще – получать советы, связанные с выбором фильтров или некоторых особенностей публикуемых постов. Использовать Hype Auditor разработчики предлагают на платной основе, но за выдаваемые преимущества денег не жалко.
- Hashtags – каталог хештегов, оснащенный поиском, статьями с кучей советов и специальной библиотекой ключевых слов, рассортированных в зависимости от популярности, частотности и значимости. Как и в случае с конкурентами на каждое добавленное слово можно получить до 30 в ответ.