Перед тем как подключить Яндекс.Кассу на сайт нужно разобраться, кому она подойдет, а кому нет. Сервис работает только с юридическими лицами, подключение физических лиц невозможно. Если вам все же нужно подключиться к кассе, то самым очевидным решением будет регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, подключаясь к Яндекс.Кассе, вы получите возможность на 100% соответствовать новому федеральному закону 54 и вести свой бизнес в рамках правового поля.
Если ваши клиенты не только из России, то вам придется отдельно подключать возможность принимать оплаты со всего мира. При этом, Яндекс.Касса весьма скрупулезно подходит к проверке кандидатов на подключение «всего мира» и может отказать без права пересмотра решения.
При продаже цифровых товаров касса берет самую большую комиссию – 5%, поэтому для инфобизнеса и продажи программного обеспечения, компьютерных игр лучше выбрать другую систему. Например, Robokassa.
Яндекс.Касса идеально подойдет для компании, ведущей классический бизнес с оборотами больше 500 000 рублей в месяц, и которой важно показать свои статус и надежность перед клиентами.
Что нужно подготовить перед подключением агрегатора Яндекс.Касса?
Перед подключением вам нужно будет подготовить паспорт директора или индивидуального предпринимателя, а также лицензии на ведение деятельности (при необходимости). Копии всех документов нужно будет отправить на проверку в личном кабинете. Ездить в офис Яндекса не понадобится, все подключение происходит в удаленном режиме.
Ваш сайт должен быть подготовлен:
- Должны быть предоставлены все товары/услуги и полная информация о них.
- Должны присутствовать заполненные страницы «Контакты» и «О Компании».
Желательно для подключения агрегатора нанять соответствующего специалиста, если его нет в штате. В сети есть огромное количество отзывов о сложности самостоятельного подключения мерчанта для сайта.
Если вы собираетесь использовать собственное решение по онлайн-кассе, то необходимо приобрести соответствующую контрольно-кассовую технику.
Потенциальные клиенты часто интересуются: «Сколько стоит подключение?». Как и в большинстве других платежных агрегаторов, стоимость подключения нулевая. Система зарабатывает только на комиссии с транзакций. Если в вашем магазине нет продаж, то и платить ни за что не придется.
Процедура подключения и настройки Яндекс.Касса
Пошаговая инструкция, как подключить и настроить Яндекс.Кассу на своем сайте:
- Регистрация на сайте кассы: указываем страну и название фирмы, либо ИНН.
- Указываем имя, контактный телефон и почту.
- Заполняем и отправляем анкету на подключение.
- Далее нужно прописать настройки для технической интеграции.
- Блок технических настроек может напугать далекого от программирования человека.
- Поэтому на этой стадии лучше воспользоваться опцией «Выдать доступ» и пригласить технического специалиста вашей компании, который быстро и четко проведет интеграцию.
- Следующая стадия – подключение онлайн-кассы. Нужно выбрать, будете ли вы использовать онлайн-кассу Яндекса или же собственное решение. Если вы выберете первый вариант, то нужно будет арендовать или купить онлайн-кассу у партнёров Яндекса и затем вписать ее данные в этом окне.
- После заполнения всех анкет и настроек менеджер подготовит договор на подключение. Вам нужно будет с ним ознакомиться, распечатать, подписать и отправить менеджеру.
- Теперь только остается дождаться сообщения о подключении. Это может занять до 3 дней, а пока можно осуществлять техническую интеграцию и детально настраивать платежный шлюз при помощи тестового магазина.
Какие сложности могут возникнуть?
Как уже упоминалось ранее, могут возникнуть проблемы при подключении оплат со всего мира. Лучше заранее уточнить у техподдержки, будет ли вам разрешено подключить весь мир.
При подключении зарубежной компании процесс происходит в основном через переписку с вашим менеджером. Все анкеты на подключение и инструкции опять же пересылаются по почте, что весьма замедляет процесс. Из-за неправильно проведенной интеграции могут не проходить платежи при покупке товара.
Подключение онлайн-кассы также может вызвать затруднение. В основном проблемы связаны с неверными или неполными данными, которые вписываются в настройки Яндекс.Кассы.
Заключение
Несколько лет назад можно было часто встретить недовольные отзывы о постоянных переносах сроков подключения, невозможности дозвониться до менеджера и сырых технических решений по интеграции, из-за которых система не работала должным образом. Однако, на сегодняшний день, таких отзывов практически нет и, скорее всего, ваше подключение произойдет быстро и без проблем.