Многие предприниматели до сих пор не подключили онлайн-оплату для интернет-магазинов, считая, что этот процесс технически сложный и затратный с финансовой стороны. Однако все современные системы приема онлайн-оплат нацелены на максимальное упрощение процесса подключения для новых клиентов. Они уже имеют готовые программные модули для всех популярных CMS, подключение бесплатно, а техподдержка всегда готова помочь в любом вопросе.
Пошаговая инструкция по подключению сервиса
Стандартный процесс подключения сервиса приема онлайн-платежей проходит следующие стадии:
- Подготовка сайта для прохождения проверки (требования к сайту есть на сайте каждого агрегатора).
- Регистрация аккаунта в системе.
- Выбор тарифного плана и типа аккаунта.
- Предоставление всех запрошенных документов для проверки службой безопасности
- Подписание договора или простое подтверждение верификации вашего аккаунта в системе.
- Внедрение платежных модулей непосредственно на ваш сайт собственными силами либо при помощи программиста-фрилансера.
Все эти этапы вполне реально пройти за 3-5 дней, в зависимости от загрузки отдела проверки новых клиентов.
Выбор платежного агрегатора
Платежный агрегатор для интернет-магазина в РФ нужно выбирать по следующим критериям:
- Поддержка агрегатором онлайн-касс. В первую очередь определитесь, нужна ли вам поддержка онлайн-кассы для соответствия ФЗ-54. Если у вас небольшой магазин цифровых товаров, то, возможно, получится временно обойтись без онлайн-кассы, т.к. для налоговой такой проект будет мало интересен. Но как только ваш оборот дойдет до 100 000 рублей в месяц, лучше полностью легализоваться и подключить онлайн-кассу.
- Тип валюты, которыми предпочитают расплачиваться ваши клиенты. Прием оплат банковскими картами реализован у всех сервисов, а вот виды принимаемых электронных валют разные. Прием оплат при помощи СМС, терминалов, криптовалют реализован буквально в 3-4 системах. Поэтому убедитесь, что ваша будущая платежная система поддерживает необходимые способы.
- Комиссия системы и возможности ее снижения. Все сервисы имеют собственные линейки тарифов, зависящие от типа сайта, ежемесячного объема транзакций и других показателей. И во всех системах есть возможность снизить комиссию при определенных условиях. Некоторые сервисы открыто пишут, что готовы договориться на нестандартные комиссии для интересных им клиентов.
- Отзывы в интернете. Просмотрите предварительно отзывы на независимых площадках. Так вы будете заранее готовы к возможным трудностям, а может даже навсегда откажетесь от сотрудничества с тем или иным сервисом. Притом обращайте внимание на даты отзывов, так как часто встречаются 3-5 летние отзывы, информация в которых морально устарела.
- Страна регистрации компании. Несмотря на то что все компании настроены на взаимовыгодное сотрудничество, порой бывают недопонимания, которые могут привести к серьезным проблемам. В случае конфликтных ситуаций найти решение проще и быстрее, приехав в офис агрегатора. Если же компания зарегистрирована в Европе, то судиться с ней предпринимателю из России будет очень нелегко.
Какие агрегаторы лучше всего использовать для небольшого интернет-магазина?
Для небольшого интернет-магазина лучше всего использовать известные проверенные сервисы. Возможно, условия в них будут не всегда самыми выгодными, зато надежность и репутация с лихвой это компенсируют.
- Для магазина по продаже авиабилетов, страховок, букингу отелей, кредитных брокеров лучше всего подойдут: PayU, Яндекс.Касса, ROBOKASSA, Chronopay, Intellect money, Деньги Online, Uniteller.
- Для продажи цифровых товаров и инфобизнеса подойдут: ROBOKASSA, Sprypay, Wallet One Единая касса, Simple Pay.
- Для ведения бизнеса в Украине подойдет Interkassa.
- Для крипто-проектов, финансовых игр, обменных пунктов, MLM-проектов подойдут: Payeer, Freekassa.
Какие проблемы могут возникнуть при интеграции агрегатора в интернет-магазин?
Как бы нам этого не хотелось, но не всегда все проходит гладко. При подключении платежного агрегатора к интернет-магазину, могут возникнуть проблемы такого характера:
- Отсутствие необходимого для подключения набора документов.
- Несоответствие вашего сайта правилам агрегатора.
- В редких случаях: игнорирование любых вопросов службой поддержки или шаблонные ответы, не проясняющие ситуацию.
- В редких случаях: технические сложности при подключении модуля оплат непосредственно к сайту.
Заключение
Настройка онлайн-оплаты для интернет-магазинов полезное дело. Особенно, когда ваш оборот превышает десяток заказов в день. Платежные системы позволяют автоматизировать прием платежей, что существенно сэкономит ваше время. А освободившееся время вы можете провести с семьей, посвятить его саморазвитию или потратить на развитие бизнеса.