Конкуренция в Инстаграме растет с бешеной скоростью. Одни аккаунты стремительно набирают популярность, другие, некогда раскрученные, теряют свою актуальность. В попытке не потерять интерес к личному бренду, владельцы аккаунтов думают над тем, как увеличить охват в Инстаграме. Ведь чем он выше, тем больше шансов оставаться в топе.
Что такое охват в Инстаграме?
Каждый пользователь может посмотреть статистику. Одними из важных показателей там считаются параметры Охват и Показы. Несмотря на то, что оба параметра показывают количество просмотров поста, более информативным считается именно охват. Что такое охват в Инстаграме — это число людей, просмотревших контент. Если один и тот же человек посмотрит пост несколько раз, статистика охвата все равно посчитает его как за одного человека. Показ же отражает общее число просмотров поста. Один пользователь может посмотреть пост 15 раз и в статистике это отразиться как +15 раз. В этом главное отличие этих двух показателей.
Где посмотреть охват в Инстаграм
Статистику можно посмотреть, перейдя на Бизнес-аккаунт. Это можно сделать в настройках личного кабинета. Чтобы туда попасть нужно нажать на три полоски справа вверху, затем снизу нажать на “Настройки”.
Откроется меню:
Здесь выбираем раздел Аккаунт и жмем на “Перейти на бизнес-аккаунт”:
Далее Инстаграм расскажет немного о преимуществах Бизнес-аккаунта и предложит провести его настройку. Все это займет не более двух минут. Интернет-магазинам можно связать аккаунт со страницей Фейсбук. Личным брендам можно этого не делать.
Когда бизнес-аккаунт настроен, можно посмотреть его статистику. Для этого также нажимаем на три полоски справа сверху и первым пунктом там идет как раз она.
Охват и показы отображаются в разделе “Действия”. При переключении на бизнес-аккаунт, статистика обнуляется и показывается только за последнюю неделю. Как следует из скриншота, в аккаунт зашли три человека, но смотрели профиль 6 раз.
Как повысить вовлеченность подписчиков
Популярность аккаунта зависит от охватов. Для их повышения магазины и личные бренды стремятся сделать крутой контент. Одно из главных правил увеличения вовлеченности аудитории — регулярные посты.
Политика Инстаграма такова, что чем чаще пользователь выкладывает новые посты, тем больше лайков он получает и тем чаще его контент будет показываться, в том числе и в рекомендованных.
Предположим, есть два аккаунта с одинаковым количеством подписчиков. Один из них выкладывает посты раз в 3-5 дней, другой — ежедневно. Охваты в последнего будут расти, а посты второго даже постоянные подписчики будут видеть через раз, не говоря уже о новых.
Итак, как увеличивают охваты в Инстаграме:
- лайками,
- комментариями,
- проставлением хэштегов в постах,
- историями,
- числом сохранений публикаций.
Регулярность постов — первое, что обязательно для увеличения охватов. Второй обязательной составляющей является контент. Уже приелись мамские блоги, разборы покупок и тестирование косметики. Сейчас, чтобы выделиться на фоне остальных, нужно придумать что-то новое, крутое, что моментально зацепит подписчиков. Это касается личных брендов.
Магазины увеличивают своих охваты рекламой у топовых блогеров. Но и в этом случае, чтобы задержать новых подписчиков, нужно предлагать свою продукцию максимально интересно, чтобы новым людям хотелось ставить лайки, писать комментарии, тем самым выводя аккаунт в топ.
Когда политика Инстаграма не была такой жесткой, многие выбивались в топ искусственным путем. Простым языком — накручивали лайки и подписчиков. Среди популярных сервисов по массфолловингу выделяются:
- Pamagram.
- Zengram.
- Doinsta.
Все эти сервисы работают по одному принципу: после ввода логина и пароля от личного Инстаграма, вы создаете задание и система начинает в автоматическом режиме подписываться, лайкать и комментировать остальных пользователей. Это все делается для привлечения внимания к своему аккаунту. Люди будут видеть ваши комментарии и лайки, заходить на страницу и если зацепит — оставаться. Массфолловинг будет уместен при крутом контенте. Потенциальных пользователей нужно чем-то цеплять!
Сервис для отслеживания статистики в Инстаграме
Сильно увлекаться специальными программами раскрутки аккаунта не стоит. Последнее обновление Инстаграма ужесточило правила ведения аккаунта. Во-первых, охваты теперь можно повысить только живыми подписчиками. Накрученные подписки не просто не повлияют на просмотры профиля, но и отправят его в теневой бан. Это значит, что аккаунт не заблокируют, но ни у кого в ленте его не будет видно, даже при регулярном контенте. Срок теневого бана назначается индивидуально.
Пользователи с накрученными подписчиками и лайками могут вообще быть заблокированными ресурсом, за несоблюдение правил Инстаграма. Еще одна причина, почему невыгодны накрутки — сервисы, которые делают статистику любого профиля прозрачной. Нужно просто вбить логин аккаунта и вся статистика будет как на ладони: и охваты, и количество живых подписчиков. Профили с накрученными подписчиками и лайками больше не воспринимаются всерьез. Теперь, чтобы “зацепить” нужно проявить всю свою креативность и оригинальность.