Основная работа над сайтом начинается после выполнения технических этапов: верстки дизайна, размещения в Интернете и настройке всех модулей. Только качественное содержимое страниц приведет к успеху. Если на это не хватает времени и сил, можно нанять опытных помощников. Так, например, контент-менеджер удаленно возьмет на себя часть обязанностей по развитию ресурса. Что это за специальность? Остановимся на ней и разберем ее подробнее.
Кто такой контент-менеджер?
Контент-менеджер – специалист, отвечающий за наполнение страниц сайта. Нередко выполняет свои функции в форме удаленной работы. Обычно в сферу его деятельности не входит написание самих текстов, но бывает и так, что один человек одновременно совмещает работу копирайтера.
Задачи, которые выполняет контент-менеджер, в зависимости от обслуживаемого проекта могут быть разными.
Чаще всего обязанности следующие:
- поиск тем для новых статей, проработка их ориентировочной структуры,
- подбор ключевых фраз из сервисов поисковых запросов,
- создание технических заданий для авторов, по которым они будут писать тексты,
- координирование работы копирайтеров, редактура,
- составление графика публикаций, сортировка имеющихся материалов по категориям,
- подбор тематических изображений, фотографий, инфографики,
- оформление и форматирование контента, размещение его на сайте,
- модерация комментариев, ответы на вопросы пользователей.
Какая оплата труда у таких специалистов? Сложно ответить однозначно, есть множество факторов, отвечающих за расценки. Для исполнителей с опытом, которые работают удаленно по 5-6 часов в день, зарплата стартует с 30-35 тысяч рублей в месяц. Согласно статистике предлагаемых вакансий от работодателей, прослеживается рост расценок за работу в этом направлении.
Когда нужны услуги контент-менеджера?
Можно выделить два основных признака, которые говорят о необходимости найма удаленного контент-менеджера.
- Большое число проектов. Полноценное развитие сайта требует время, которого может не хватать. Делегирование части обязанностей специалистам позволит разгрузить насыщенный график и освободить его для решения других проблем.
- Быстрый старт для нового ресурса. От качества содержимого сайта зависит его ранжирование в поисковых системах. Это особенно актуально для вновь созданных проектов.
Где можно найти удаленного контент-менеджера?
В Интернете есть множество компаний, предлагающих помощь в наполнении сайтов. Но выгоднее нанимать частного исполнителя, работающего на удаленке. Где проще всего найти контент-менеджера?
Есть два основных источника отбора подходящей кандидатуры:
- Биржи копирайтинга. На этих площадках в основном сосредоточены авторы статей, но можно найти и специалиста, оптимизирующего работу с контентом. Обычно для этого размещают соответствующее объявление. Некоторые биржи, например, Copylancer, включают услугу в набор дополнительных функций.
- Биржи фриланса. Здесь присутствуют соискатели с широкой сферой деятельности. Можно оформить собственное задание и дождаться откликов или ознакомиться с пользователями и их портфолио: такая опция есть на большинстве ресурсах. Наиболее популярны биржи фриланса ru, WorkZilla и Kwork.
Сотрудничество через биржу: плюсы и минусы
Поиск, найм и совместная работа со специалистами в форме удаленного сотрудничества связаны с определенными особенностями. Назовем очевидные преимущества и недостатки сотрудничества с контент-менеджерами через интернет-биржу.
Достоинства:
- Легко привлечь внимание сразу большого числа специалистов. Есть возможность выбора из нескольких кандидатур.
- Можно найти профессионала, не завышающего стоимость услуг.
- При ограниченном бюджете реально разделить весь объем работы на части и выполнять ее поэтапно, по мере поступления средств.
- Многие биржи имеют инструменты, защищающие от мошенничества обе стороны сделки. Арбитраж поможет решить возникающие конфликтные ситуации.
Минусы:
- Очень сложно определить действительную квалификацию соискателя.
- Много кандидатур без опыта, незнающих нюансов и специфики работы.
- Риск связаться с неответственным или нечестным исполнителем. Механизмы биржи защищают от откровенной халтуры или попыток мошенничества, но будет потрачено время на разбирательство и поиск нового помощника.
- Часто финансовые операции вне площадок запрещаются их внутренними правилами. За ввод/вывод средств и каждую заключенную сделку придется заплатить комиссию.
Резюме: как найти хорошего контент-менеджера
Подводя итоги, перечислим навыки и личностные качества, которыми должен обладать хороший контент-менеджер. Человек, занимающий такую должность, должен разбираться в тематике ресурса, быть грамотным, хорошо ориентироваться в интернете и уметь находить информацию. Желательно иметь хотя бы базовые навыки работы с графическими редакторами, знать основы HTML и CMS, чтобы беспроблемно размещать информацию на сайт. Полезным будет навык работы в коллективе.