В интернете набирают популярность биржи статей для заработка. Сотни тысяч авторов зарабатывают написанием уникальных статей на заказ, а контент-менеджеры скупают статьи для своих проектов и для перепродажи.
Что такое биржи копирайтинга?
Копирайтинг — это профессиональное написание текстов. Коммерческого писателя, следовательно, называют копирайтером. Биржей копирайтинга же называют биржу для поиска работы авторам статей. На таких интернет-площадках зарегистрированы сотни тысяч компаний, которым ежедневно требуются качественные уникальные статьи.
Быстро найти заказ и заработать деньги сможет даже новичок, так как часто требуется переработка уже готового текста для повышения уникальности. Также можно найти совсем простые задания с оплатой 10-20 рублей: написать отзыв на “Яндекс.Маркете”, написать комментарий на форуме, сымитировать заказ в интернет-магазине.
Как работать с биржами копирайтинга?
Принцип работы на всех биржах примерно одинаковый:
- Регистрируемся, заполняем информацию о себе, своих навыках, областях компетенции.
- Если нужно, проходим стартовые тестирования (есть не на всех биржах).
- Открываем ленту заказов и ищем подходящие задания, с которыми точно справимся.
- Нашли подходящее? Внимательно читаем ТЗ и оставляем заявку с комментарием, в котором указываем, почему назначить нужно именно нас. Если заказ не на тендерной основе, то можно сразу брать его в работу. Главное, убедиться, что успеем сдать работу вовремя.
- Если во время выполнения работы появились какие-то вопросы, то, не стесняясь, пишем заказчику личное сообщение и уточняем детали.
- Перед сдачей работы нужно обязательно проверить ее на уникальность, тошноту, водность и другие показатели, указанные в ТЗ. Сделать это можно на сайте Text.ru или на Advego.
- Загружаем готовую работу на биржу и ждем проверки заказчиком.
- Если все хорошо, то он принимает текст и на ваш счет автоматически зачисляются деньги, а рейтинг поднимается.
- Вывести деньги с любой биржи можно на электронный кошелек или банковскую карту.
5 лучших бирж копирайтинга
В этот рейтинг включены самые надежные площадки, с идеально отработанными алгоритмами работы и большим количеством пользователей:
- Etxt. Зарегистрировано 500 000 заказчиков.
- Адвего. Самое большое сообщество коммерческих писателей в российском интернете. Почти 5 миллионов заказчиков и копирайтеров.
- Text.ru. Самая старая биржа с более чем десятилетней историей. Имеет самый популярный бесплатный сервис проверки текста на уникальность.
- CopyLancer. Биржа с современным техническим “оснащением”: цены формируются с помощью аукциона, авторы с низким рейтингом автоматически удаляются с биржи, профессионалы получают огромные преимущества.
- Миратекст. Площадка “новой волны”. Перед работой необходимо пройти тестирование, которое даст допуск к работе и определит дальнейшие гонорары.
Почему начинающим авторам лучше работать через биржи?
У начинающих авторов нет убедительного портфолио, они не умеют продавать свои услуги, торговаться, заключать договор на оказание услуг и отстаивать свои права в случае обмана со стороны заказчика. Новичку самостоятельно найти работу, за которую потом честно заплатят очень сложно.
На биржах есть огромная живая база предложений по работе, система рейтингов и отзывов для авторов и заказчиков, встроенный алгоритм “безопасная сделка”, который защищает авторов от нечестных заказчиков. Постоянно обновляющаяся лента заказов обеспечит работой автора любого уровня и позволит быстро наработать опыт для перехода в “высшую лигу”.
Плюсы и минусы работы через биржи
На основе отзывов в сети интернет и личного опыта созданы следующие списки достоинств и недостатков.
Плюсы:
- Всегда есть заказы, за которые можно побороться или сразу взять в работу.
- Защита от недобросовестных клиентов. Если работа выполнена в соответствии с ТЗ, то вы 100% получите свой гонорар, даже если клиент пропадет из онлайна.
- Благодаря отзывам о заказчике можно сразу понять, стоит начинать с ним сотрудничать или вы точно не сработаетесь.
- С ростом рейтинга и статуса растет и стоимость вашей работы.
- Не нужно вести долгих переговоров: часто взять заказ в работу, сделать его и получить деньги можно вообще без общения с клиентом
- Ежедневно просматривая ленту заданий, можно быстро понять рынок статей как таковой, его потребности, самые платежеспособные ниши.
- Рано или поздно вы найдете постоянного заказчика и будете тратить меньше времени на поиск работы.
Минусы:
- На 99% бирж есть потолок стоимости. Чаще всего это 200 рублей за 1000 символов. Каким бы ни был опытным и раскрученным автор, ему никто не заплатит на бирже больше, так как проще нанять другого. Если копирайтер хочет получать 1000 рублей за 1000 знаков и больше, то нужно искать заказы за пределами бирж.
- На многих биржах приходится сдавать проверочные тесты для доступа к дорогим заказам. Если сходу не сдали, то пересдача возможна только через 1-2 недели (тест на грамотность на Etxt).
- На поиск работы поначалу может уходить до 70% рабочего времени.
- Бешеная конкуренция за интересные заказы. Подать заявку на выполнение такой работы за час могут до 30 человек, из которых у половины рейтинг будет точно больше вашего.
- По правилам бирж, заказчик может отказаться от оплаты из-за одной-двух орфографических или пунктуационных ошибок. Если в целом работа выполнена достойно, то такого, конечно, никто не делает. Но иногда бывают исключения и текст, полностью соответствующий ТЗ отклоняется без права доработки.
Заключение
Копирайтинг популярный и доступный способ заработка. Набираться опыта и зарабатывать первые деньги проще всего на биржах контента. Здесь новичок получит огромный выбор заказов, защиту от мошенничества, бесплатный анализ текстов и другие вспомогательные сервисы. За хорошие заказы ведется острая конкуренция, и получить их вначале очень сложно. Со временем хороший автор находит постоянных заказчиков, и тратить время на поиск работы уже не нужно.
После того, как копирайтер наберется опыта, создаст убедительное резюме и начнет хорошо разбираться в рынке статей, можно будет искать дорогие заказы вне биржи.