Большинство сайтов наполняются уникальным контентом. Чтобы статью было легко читать, а также поисковые системы (ПС) положительно относились к её содержанию, текст должен соответствовать ряду требований. Копирайтеры, контент-менеджеры и владельцы сайтов знакомы с большинством из них: водность, тошнота, спам, число стоп-слов, уникальность. В данной статье рассмотрим, что такое заспамленность текста и вода в нём, на что эти показатели влияют и почему так важно следить за ними.
Спам
Ещё несколько лет назад тексты пестрили ключевыми фразами и словами, из-за чего они попадали в ТОП выдачи ПС. Ныне алгоритмы работы поисковиков изменились и такие страницы наказывают: опускают в выдаче либо отправляют под фильтр. Подобные тесты называются заспамленными.
Вместо ключевых слов в тексте может присутствовать множество одинаковых слов из-за неопытности, неграмотности и ограниченного словарного запаса копирайтера. Такие статьи также можно назвать переоптимизированными.
Спам выражается в процентах и показывает отношение поисковых слов в статье к общему их числу. Поисковые системы «понимают» содержимое статьи не только по поведенческим факторам пользователей, но и благодаря самым встречаемым словам и выражениям в ней.
Для ПС существует три вида статей, классифицируемые по частоте вхождения ключевых запросов (цифры приблизительные, в разных сервисах они могут изрядно отличаться):
- без ключей или с низким их количеством (до 30%) – естественные тексты, слабо заточенные либо не подогнанные под запросы,
- 30-60% – обычно такой контент становится релевантным запросам, которые чаще всего встречаются в тексте,
- 60% и более – переоптимизированный либо заспамленный текст, скорее всего, ПС применят к сайту санкции либо такая страница вовсе не проиндексируется.
Где и как проверить?
Для определения самых встречаемых в тексте слов существует несколько сервисов (не требуют обязательной регистрации), которые могут предоставить различающиеся результаты:
- text.ru/seo seo,
- advego.com/text/seo,
- istio.com/rus/text/analyz.
Два первых ресурса являются наиболее востребованными среди копирайтеров и контент-менеджеров. Для определения процента спама переходим по одной из ссылок, вставляем текст в соответствующую форму и запускаем проверку.
Если результат неудовлетворителен, необходимо уменьшить частоту повторения самых встречающихся слов (отображается в таблице внизу страницы), например, заменив их на синонимы.
Клик по иконке в виде глаза подсветит виновников высокой заспамленности. Их нужно устранить, чтобы тошнота текста пришла в норму.
Вода
В условиях для написания текстов нередко встречается фраза «не лить воду» и требование соблюдать показатель воды в статье в указанных пределах либо не превышающий определённого значения.
Критерий водности текста означается, что статья должна быть написана по делу, без лишних слов, отклонений от темы, длинных вступлений, введений в проблему, экскурсов в историю и т.д. Также не следует увлекаться выражениями, которые не несут смысловой нагрузки. Без них статья не потеряет первоначального смысла.
Вода – показатель, отражающий процентное соотношение стоп-слов, фразеологизмов, оборотов (которые легко заменить одним словом), вводных слов и т.д. к их общему количеству в статье. Незначительное содержание воды в любом тексте является естественным и неизбежным, а чрезмерное делает статью трудночитаемой и влияет на её выдачу по соответствующим запросам.
Единого правила либо золотого стандарта, касающегося численного показателя параметра, не существует. Значение в пределах 15% и ниже считается естественным, 15-30% – повышенное содержание воды, выше 30% – слишком высокая водность.
Где проверить и как уменьшить показатель
Определить водность статьи помогут те же сервисы, что и её заспамленность:
- advego.com/text/seo,
- text.ru/seo seo,
- istio.com/rus/text/analyz.
Анализ проводится по аналогичной схеме: переходим по одной из вышеприведённых ссылок, вставляем нужный фрагмент либо статью в форму и запускаем проверку.
Пиктограмма глаза покажет, какие слова и выражения считаются водой в данном случае.
Заключение
Пишите тексты простыми словами, без сложных и заумных конструкций, избегайте тавтологий, используйте синонимы, пишите по теме и то, что будет интересно посетителю сайта. Тогда все качественные и количественные характеристики ваших работ будут в норме.