Платежный шлюз для интернет-магазина — это техническое решение для автоматизации приема онлайн-оплат на сайте. Бывают различных типов:
- Банковские (рассчитаны только на прием банковских карт).
- Для электронных валют (принимают Webmoney, Qiwi и т.д.).
- Универсальные (принимают к оплате карты, электронные деньги, платежи со счета мобильного телефона, наличными через терминал).
Очевидно, что современному онлайн-бизнесу выгодно подключить для сайта универсальный платежный шлюз с большим разнообразием вариантов оплат. Если ваш бизнес ориентирован не только на Россию, но и на заграницу, то шлюз должен иметь возможность принимать оплаты банковскими картами, выпущенными в зарубежных банках.
Важным показателем является размер комиссии шлюза и возможности его настройки и уменьшения:
- В некоторых случаях можно указать, кто оплачивает комиссию — покупатель или интернет-магазин.
- Удобной опцией также будет возможность разделить комиссию между покупателем и продавцом.
- При крупных оборотах вашего магазина можно договориться о снижении комиссии. Естественно, у разных шлюзов разные скидки и условия их получения.
Способы подключения платежного шлюза к интернет-магазину
Самый простой и быстрый способ подключить платежный шлюз — подключить платежную систему с уже встроенным шлюзом. Таким образом, вы получите готовую систему, которая сможет не только проводить платежи, но и собирать аналитику, защищать ваши сделки от мошенничества, совершать массовые выплаты и многое другое.
Подключение системы оплат происходит по стандартной схеме:
- Регистрация личного кабинета на сайте сервиса.
- Заполнение необходимых форм и анкет (паспортные данные, адрес сайта и т.д.).
- Предоставление копий документов (при необходимости).
- Техническая интеграция модуля оплаты на сайт интернет-магазина. Обычно производится с помощью шаблонных программных модулей либо дорабатывается по API под клиента.
Все современные системы имеют интегрированный платежный шлюз и позволяют принимать не только оплаты картами, электронными деньгами, по SMS, но в некоторых случаях и криптовалютами.
Какие проблемы могут возникнуть при настройке платежного шлюза?
Самые распространенные проблемы при настройке — технические. Если вы сами плохо разбираетесь в программировании и настройке сайтов, то лучше предоставить интеграцию платежного шлюза техническому специалисту вашей компании либо нанять программиста под эту задачу. При попытке самостоятельно подключить шлюз без соответствующих знаний вы рискуете потратить много времени и нервов с нулевым результатом.
Следующие по популярности проблемы — бюрократические:
- Если у физических лиц подключение может пройти без отправки каких-либо документов, то юридическим лицам обычно потребуется целый комплект документов (паспорт директора, документы по ИП или фирме, лицензии на продукцию/услуги и т.д.)
- Ваш сайт может не полностью соответствовать требованиям шлюза. Может потребоваться дописать детали доставки и оплаты, правила возврата товара, юридический адрес фирмы и другую информацию.
Заключение
Довольно часто отдел подключения новых клиентов в подобных компаниях работает в весьма хаотичном порядке: менеджеры могут банально забывать про новые заявки, не отвечать на конкретные вопросы, требовать дополнительные документы без объяснения причин и т.д. Если вы заранее предусмотрите все эти проблемы, то подключение пройдет легко и займет от 1 до 2 дней для физических, и от 2 до 5 рабочих дней для юридических лиц.