Любой современный предприниматель, выходящий в интернет-пространство, задается вопросом: «Как сделать онлайн-оплату на сайте?». Интернет-торговля во многих направлениях догнала, а в некоторых и обогнала классические каналы сбыта. Подключить же онлайн-оплату с каждым днем все проще, ведь количество специализированных компаний и качество соответствующих услуг постоянно растет.
Когда нужно подключать онлайн-оплату на сайте?
Ответ на этот вопрос очень прост если вы что-то продаете на своем сайте (то есть это не просто сайт-визитка) и ваши клиенты совершают оплаты разными способами, то подключать платежную систему определенно нужно.
Дополнительный список признаков, сигнализирующих о необходимости подключения интернет-оплат:
- Вашим клиентам от 23 лет, и они продвинутые интернет-пользователи.
- Ваши товары и услуги подразумевают регулярные платежи (например, за подписку на новостную рассылку).
- Ваши клиенты живут в других городах и странах, не имеют возможности совершать покупки оффлайн.
- Вы регулярно рассылаете выплаты фрилансерам и клиентам/вкладчикам.
- Ваши конкуренты уже подключили интернет-платежи на своих сайтах.
Способы, как подключить онлайн-оплату на сайте
Всего есть два способа как сделать онлайн-оплату:
- Самостоятельно регистрироваться во всех онлайн-банках и интернет-кошельках, затем поочередно внедрять их на сайт.
- Подключить платежную систему, которая будет принимать оплаты с любых банковских карт и в любых электронных валютах.
Первый способ долгий из-за бюрократических проволочек и сложный технически, так как придется своими силами подключать каждую банковскую систему и электронную валюту на сайт. Учитывая, что число популярных способов оплаты больше 20, весь процесс займет больше месяца.
Второй способ занимает от 1 до 5 суток и позволяет подключить до 100 различных вариантов оплаты за раз.
Какую платежную систему выбрать для оплаты на сайте?
Выбор систем оплат необычайно широк, поэтому исходить нужно в первую очередь из особенностей интернет-магазина. Чтобы определить их, ответьте на следующий список вопросов:
- Вид вашего бизнеса: классический, инфобизнес, криптовалютный, кредитный, инвестиционный и т.д.
- Работаете ли вы с зарубежными клиентами, если да, то из каких стран (СНГ, Европа, США, Китай)?
- Нужна ли вам возможность использовать онлайн-кассу?
- Есть ли у вас своя онлайн-касса или вам нужно ее арендовать/купить?
- Вы ведете бизнес как физическое или юридическое лицо?
- Стартап или уже давно на рынке?
- Ваш ежемесячный оборот (если больше 500 000 рублей, то в некоторых платежных системах можно договориться о персональных условиях).
Для стартапов в сфере инфобизнеса и цифровых товаров можно порекомендовать:
- Sprypay.
- Payeer.
- SimplePay.
- Robokassa.
Для классических бизнесов с хорошими оборотами идеально подойдет:
- Яндекс.Касса.
- Uniteller.
- PayU.
- Intellect money.
Для проектов с прицелом на зарубежных клиентов лучше использовать:
- Chronopay (Америка, Европа).
- Деньги Online (Белоруссия, Китай).
- Interkassa (Украина, Европа).
- Payeer (весь мир).
Платежные системы с поддержкой онлайн-касс:
- PayU.
- WalletOne:Единая касса.
- Яндекс.Касса.
- Деньги Online.
- Intellect money.
- Robokassa.
- Uniteller.
Для криптовалютных бирж, инвестиционных проектов, финансовых игр, MLM, Forex-проектов, букмекерских сайтов и лотерей лучше использовать следующие системы:
- Free-kassa.
- Payeer.
- Деньги Online.
Большим удобством является отсутствие необходимости ехать в офис платежного агрегатора или даже находится в Москве или Спб. Весь процесс подключения проходит онлайн, в том числе и подписание договора.
Какие проблемы могут возникнуть при подключении онлайн-оплаты?
Несмотря на то, что процесс подключения стандартизирован и отлажен в большинстве агрегаторов оплат, бывают различный сбои и сложности.
Нужно готовиться к двум видам проблем: бюрократическим и техническим.
Бюрократические:
- Для верификации вашего аккаунта потребуется отправить фото паспорта и юридических документов. Их могут долго проверять и потом завернуть, потребовав фото с документами у лица, сеанс видеосвязи со службой поддержки и т.д.
- Ваш сайт может не соответствовать требованиям платежной системы. На нем может не хватать информации о компании, товарах и услугах.
- Также тип вашего бизнеса может быть под запретом конкретной платёжной системы (например, Chronopay не сотрудничает с МЛМ, продавцами БАДов, табачных изделий).
- Выбранная платежная система может не сотрудничать с физическими лицами. В этом случае физлицам придётся регистрироваться как ИП, либо выбирать другой платежный агрегатор.
- При подключении к PayU потребуется внесение 10 000 руб. предоплаты. В других системах предоплата не требуется.
Технические проблемы относятся непосредственно к внедрению мерчанта на ваш сайт. Самая частая проблема связана с тем, что оплата не прошла из-за неверных настроек. Переживать не стоит, справиться с ней сможет любой технический специалист.
Заключение
7 лет назад актуальна была фраза: «Если вас нет в интернете – вас нет в бизнесе». Сегодняшняя версия должна звучать так: «Если нет 20 различных вариантов онлайн-оплаты, то вас нет в бизнесе». Подключение платежного агрегатора это простой способ стать современной компанией и увеличить обороты благодаря онлайн-технологиям. Любой предприниматель, независимо от бизнес-ниши, сможет подобрать максимально эффективный для его случая платежный сервис.