Платежная система (ПС) представляет собой средство, обеспечивающее перевод денежных средств в электронной или физической форме. Для интернет-бизнеса – это является оптимальным вариантом, обеспечивающим клиентов возможностью оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт и электронных денег. Платежная система позволяет проводить финансовые транзакции в безопасном режиме благодаря протоколам шифрования. Подключить интернет-магазин к платежной системе – это несложный процесс, требуется лишь грамотно подойти к выбору ПС.
Зачем подключать платежную систему к интернет-магазину?
Подключение интернет-магазина к платежному агрегатору позволит решить многие проблемы с оплатой товаров и услуг. После подключения доступен большой выбор возможностей для оплаты. Такие сервисы удобны как для владельцев бизнеса, так и для клиентов. Предпринимателям не нужно иметь банковский счет, а клиенты могут совершить оплату не выходя из дома. Большинство агентов поддерживают модули CMS и возможность доработки по API под нужды клиента. Благодаря этому интеграция на сайт не вызовет сложностей. При этом покупатели получают возможность быстро и легко совершать безопасные транзакции.
Преимущества платежного агрегатора:
- Владелец интернет-магазина избавлен от ручной обработки платежей.
- Автоматическое выставление счета на электронную почту покупателя.
- Соответствие законодательству Российской Федерации (ФЗ-54). Вы получаете полностью легальный бизнес.
- Отсутствие задержек при проведении транзакций.
Как выбрать платежный агрегатор для интернет-магазина?
Чтобы выбрать оптимальный агрегатор, подходящий под нужды вашего интернет-магазина, придерживайтесь нескольких критериев:
- Надежность и безопасность совершаемых транзакций. Основной рекомендацией при выборе агрегатора является, предлагает ли он безопасность совершаемых операций. Обратите внимание, поддерживает ли сервис следующие способы защиты: 3D secure, двухэтапная аутентификация, AVS, IP геолокация, SSL и другие.
- Тарифы и комиссии. При использовании платежной системы, с клиента будет взыматься дисконтная ставка. Ее размер составляет от 2% до 12% и будет напрямую зависеть от месячного оборота. При этом некоторые сервисы взымают комиссию с вывода.
- Мультивалюта. Это является неоспоримым критерием в пользу агрегатора. Клиентами интернет-магазина могут быть граждане из разных стран, поэтому важно обеспечить возможность использования нескольких валют.
- Возможность быстрой интеграции. Во время интеграции платежного агрегатора на сайт могут возникнуть различные сложности. Стоит делать выбор в пользу тех, кто предоставляет несколько вариантов подключения, а также оказывают помощь в этом процессе.
- Методы приема платежей. Требуется обратить внимание сколько методов расчета предлагает агрегатор. Важно чтобы система поддерживала возможность совершения финансовых операций с помощью электронных денег, банковских карточек и мобильных платежей.
- Круглосуточная техническая поддержка. Важно выбрать такой сервис, где техническая поддержка оказывается круглосуточно. Тогда, все спорные финансовые ситуации будут оперативно решены.
Стоит отметить, что наиболее популярными агрегаторами на рынке в данный момент являются:
- Robokassa,
- Яндекс.Касса,
- Payeer,
- PayU,
- Chronopay.
Порядок подключения и настройки платежной системы к интернет-магазину
Порядок подключения к системе практически идентичный у каждого сервиса, общий принцип реализуется по следующей схеме:
- Клиент подает заявку компании, чтобы подключить сервис. Как правило, заполняются сведения об индивидуальном предпринимателе, физическом или юридическом лице.
- Менеджеры компании в течение установленного времени проверяют заявку на соответствие требованиям.
- Если заявка заполнена правильно, а сайт удовлетворяет требованиям сервиса, заключается соглашение.
- Клиент устанавливает на свой сайт модуль, позволяющий проводить онлайн-платежи с помощью ПС. Производится базовая настройка модулей для приема транзакций.
При подключении платежной системы к сайту используется два метода:
- Независимая настройка для каждой платежной системы.
- Подключение через агрегаторы.
Если магазин использует готовую платежную систему, то подключение агрегатора происходит значительно легче. Здесь достаточно установить готовый плагин, например, Robokassa позволяющий настроить Яндекс.Деньги, Qiwi, WebMoney, платеж с карты Visa или Mastercard.
Заключение
Как мы видим, ничего сверхсложного в подключении интернет-магазина нет. Главное – определиться с сервисом-посредником, а его техподдержка будет только заинтересована помочь в подключении.
Кого выбрать в помощники своему бизнесу – решать только вам. Мы же можем только помочь с выбором, предоставив вам краткие статьи по теме.