Копирайтеру не достаточно просто писать хорошие статьи для того, чтобы они появлялись на первых страницах поиска. Они должны соответствовать особым критериям, таким как академическая и классическая тошнотность, стилистическая составляющая, наличие ключевых слов и, конечно, заспамленность текста. Что это такое и как бороться с превышением этого показателя будет рассказано в этой статье.
Что такое заспамленность в тексте и почему от нее надо избавляться?
Заспамленность – это доля повторяющихся слов к общему объему текста. Чаще всего проблема с этим показателем случается, когда в статье должно быть большое количество схожих ключей, например в рекламных текстах или описаниях товаров.
Адекватными показателями спама считается 30-60% по статье, большие значения нужно уже корректировать. Это важно, потому что статьи с высокой заспамленностью либо блокируются, либо отправляются на последние страницы поисковика. По этой причине заказчики статей уделяют особое внимание этому показателю, так как он является одним из определяющих положение текста в поиске.
Способы проверить заспамленность текста
Самому копирайтеру невозможно определить процент спама в статье, но зато с этим отлично могут справиться специальные сервера. Чаще всего это сайты, на которых можно одновременно проверить несколько параметров: уникальность, стиль, процент воды и заспамленности. Последний показатель иногда заменяется тошностью – это то же самое, только в ином процентном выражении.
По спаму статья не должна набирать больше 60%, хотя копирайтеру при написании статьи важно обращать внимание на требования заказчика – велика вероятность, что по заказу этот параметр будет существенно ниже. Значение в 30% и ниже можно добиться только в том случае, если ключевых слов мало или их нет совсем. Если показатель заменен на тошность, то их будет представлено два вида – академическая и классическая. Норма значения для первой должно находиться в районе от 6-9%, 10% максимум, второй показатель может достигать лишь 7%.
Сервисы, где можно проверить заспамленность текста
Некоторые биржи копирайтинга предоставляют свои сервисы проверки текста на заспамленность. Рассмотрим наиболее распространенные, которые заказчики любят указывать в требованиях к заказу.
Text.ru
Text.ru наиболее простой в использовании сервис, на котором даже не требуется регистрация. Он точно и быстро подсчитывает долю спама в статье и подсвечивает часто повторяющиеся слова фиолетовым. Благодаря этому оформлению копирайтеру удобно вносить правки в свой текст и убирать лишние повторения, так как он видит, на что обратить внимание.
Advego SEO
Еще один удобный и популярный онлайн-сервис называется Advego SEO. После проверки он выдает целую совокупность параметров, по которым можно понять, какие ошибки надо исправить. Сайт работает с понятиями академической и классической тошности, которые эквивалентны значению спама в тексте. Он также предоставляет информацию по частотности употребления отдельных слов, что сильно помогает в борьбе с лишними процентами тошноты.
Тургенев
Сервис Тургенев позволяет тщательно проверить текст на предмет водности, стилистических ошибок, сверхчастых слов и, соответственно, его заспамленности. В его основе лежит очень скурпулезная программа, которая учитывает малейшие ошибки. Также как и Advego SEO, Тургенев пользуется показателями тошности и выделяет слова, которые повторялись в статье слишком много раз.
Инструкция, как проверить текст на заспамленность на Текст.ру
Рассмотрим пошагово, как проверить текст на заспамленность на Текст.ру:
- Зайдите на сайт сервиса и выберите вкладку «SEO анализ».
- Теперь в отведенное поле для текста скопируйте статью и нажмите на «Проверить SEO-данные».
- Внизу появятся результаты проверки – здесь можно проверить, насколько удачен написанный текст в плане водности и спама.
Что значит полученный показатель? Доля спама равна 42% значение находится в границах между 30% и 60%, значит критерий адекватен. Теперь на основе вынесенного «вердикта» можно вносить правки.
Как можно заметить, работать с сайтом довольно просто. Остальные сервисы также не должны вызвать проблем, так как они все построены по одному принципу.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что заспамленность текста это очень важный показатель, исправлять значение которого может быть довольно просто. Если обратиться к удобным сервисам проверки и научиться с ними работать, то ваши статьи точно будут проходить по всем необходимым критериям.