Если вы зарегистрированы в Twitter, Facebook, Instagram и других социальных сетях, то наверняка вам знакомо понятие хэштег (хештег). Что такое хэштег? Это текстовый маркер или метка, с помощью которой автор сообщения кратко описывает его тематику. По таким маркерам пользователи веб-ресурса отыскивают другие посты или страницы с подобным содержимым.
Читайте о том, как создавать хэштеги, как ими пользоваться и чем они будут полезны лично вам.
[NEW] Рейтинги F1 на начало 2019 года:
ноутбуки, роутеры для дома, МФУ, Power bank, SSD, Smart TV приставки с поддержкой 4K UHD, игровые видеокарты, процессоры для ПК, усилители Wi-Fi, смартфоны до 10000 рублей, планшеты для интернет-серфинга, антивирусы
Зачем они нужны?
Ну конечно, чтобы повыпендриваться и показать миру свою крутизну :). Хотя на самом деле хэштеги используют для более приземленных целей:
- Чтобы помочь читателям быстро находить ваши сообщения по ключевым словам.
- Для поиска тематической информации среди чужих постов.
- Для выделения основной мысли текста.
- Для группировки записей по темам, например, на стене VK или Facebook, когда их много.
- Для привлечения внимания к сообществу, информационному каналу, аккаунту, предмету, явлению, событию, новости.
- Для поиска единомышленников и создания круга общения людей с похожими интересами.
- Для рекламы товаров и услуг среди посетителей социальной сети, а также для исследования рынка перед началом рекламной кампании.
- #ИДляДругихПодобныхЗадач #предложите_ваш_вариант.
Как правильно писать хештеги?
Чтобы слово или несколько слов превратились в хештег, достаточно поставить перед ними знак «#». Причем между символом решетки и первой буквой не должно быть пробела. Писать хештеги можно русскими или латинскими буквами, а также цифрами. Точки, запятые и прочие спецсимволы (кроме знака подчеркивания) – не поддерживаются.
Если хэштег представляет собой фразу, ее пишут слитно. Для разделения слов можно использовать буквы в верхнем регистре или символы подчеркивания. Хотя это не обязательно. Между двумя хэштегами, идущими подряд, ставится пробел.
Вот несколько примеров правильного написания хештегов: #news_19_04_2016 #Новости_19042016 #novosti19042016. Или #что_такое_хэштег #ЧтоТакоеХэштег #чтотакоехэштег.
Вписывать такие метки можно в любую часть текста, но в некоторых соцсетях приняты негласные правила указывать их в определенных местах. Например, в Twitter – по ходу повествования, в Facebook и ВК – внизу поста.
Чем хэштег отличается от обычного слова или фразы?
Тем, что после добавления символа «#» слово или фраза становятся кликабельными ссылками. Щелчок по такой ссылке открывает список сообщений сайта, содержащих аналогичный хештег.
Какие веб-ресурсы поддерживают хэштегинг?
В основном, социальные сети – Twitter, ВКонтакте, Instagram, Google+, Facebook, Pinterest, Tumblr, Diaspora и т. д, а также видеохостинг YouTube и интернет-мессенджер Telegram. Некоторые соцсети имеют ограничения на длину хэштегов и их количество на странице.
Как с помощью хештегов привлечь читателей?
Определитесь, к чему вы хотите привлечь внимание аудитории. Выделите несколько ключевых слов или фраз, которые наиболее точно отражают основную мысль публикации. Так, если вы хотите посоветоваться, какую модель смартфона лучше купить, хештег #как_я_на_даче_сажал_огурцы, привлечет совсем не тех людей, кто мог бы дать вам дельный совет. Поэтому выделения нетематических фраз желательно избегать. Для этого примера оптимально подойдут маркеры: #купить_смартфон, #лучший_смартфон_2016, #смартфон_до_40000 и т. п.
Без необходимости не используйте метки на иностранных языках – они плохо привлекают внимание русскоязычных пользователей. И если пишете о событии местного масштаба, допустим, о распродаже в торговом центре вашего города, указывайте в хэштеге название города. Общая фраза #распродажа и даже #распродажа_зимних_шин, привлекут людей из разных уголков страны, и большинство из них вряд ли сможет воспользоваться вашим предложением.
Избегайте двусмысленностей. Так, если вы продаете кофе, на хэштег #ЧерныйКофе откликнутся поклонники одноименного музыкального коллектива, а не ваши потенциальные покупатели. Словом, поставьте себя на место тех, кому адресовано предложение, и исходите из их интересов.
Как лучше формулировать хештеги?
- Один хештег – одна законченная мысль.
- Если фраза не потеряет смысла от сокращения – сделайте ее максимально короткой. Лучше укладываться в рамки 10-25 символов.
- Конкретизируйте.
- Не злоупотребляйте количеством меток в одном сообщении и избегайте корявых фраз. #Хэштеги, вставленные по ходу повествования, должны читаться естественно.
Статистика показывает, что добавление #хештегов (в умеренном, разумеется, количестве) привлекает в 2–3 раза больше читателей, причем таких, которым тема сообщения действительно интересна. Начните ими пользоваться и поймёте, насколько это удобно.