Как вы получаете доступ к файлам на домашнем компьютере, когда находитесь не дома? Вот, какие ответы я услышал, когда спросил об этом своих знакомых: «Прошу кого-нибудь из членов семьи переслать мне нужный файл по электронной почте», «Храню данные в облаке», «Пользуюсь программами типа Teamviewer». О самом простом и универсальном способе – с помощью расширения Google Chrome, как оказалось, не знает никто.
Удаленный рабочий стол Chrome сделает ваш ПК доступным практически с любого устройства: iPhone, iPad смартфона и планшета под Android или компьютера на базе Windows, Linux и Mac OS. О том, как его установить, настроить и создать подключение, я расскажу дальше. На все операции у вас уйдет не больше 5-7 минут.
[NEW] Рейтинги F1 на начало 2019 года:
ноутбуки, роутеры для дома, МФУ, Power bank, SSD, Smart TV приставки с поддержкой 4K UHD, игровые видеокарты, процессоры для ПК, усилители Wi-Fi, смартфоны до 10000 рублей, планшеты для интернет-серфинга, антивирусы
Требования и установка
Чтобы начать использовать «Удаленный рабочий стол Chrome», достаточно три вещи:
- Браузер Google Chrome с расширением, о котором идет речь. Либо отдельное приложение (последние используют на мобильных гаджетах и компьютерах на базе Linux и OS X).
- Аккаунт Google. Скорее всего, он у вас уже есть. Если нет – заведите его на этой станице.
- Доступ во Всемирную паутину.
Установите расширение (приложение) «Удаленный рабочий стол Chrome» на оба устройства – то, к которому будете подключаться, и то через которое будете управлять.
Для инсталляции расширения в браузер Гугл Хром зайдите на эту страницу магазина Chrome и нажмите «Установить». Через минуту-другую оно будет у вас.
Для запуска откройте раздел приложений в браузере и кликните ярлык «Удаленный рабочий стол».
Следом программа попросит вас войти в учетную запись Google и предоставить разрешение на доступ к вашим данным.
После нажатия «Разрешить» откроется главное окно:
В нем два раздела:
- «Удаленная поддержка», где собраны функции предоставления внешнего доступа к этому ПК и подключения к другому.
- «Мои компьютеры», где показан список устройств, к которым вы можете подключаться.
Создание соединений
Разрешение доступа другому пользователю
Чтобы впустить другого пользователя к себе (на этот компьютер), кликните кнопку «Поделиться» (1 на скриншоте ниже).
Программа скачает и установит дополнение – хост для удаленного рабочего стола. На это уйдет примерно 2-3 минуты.
Когда дополнение проинсталлируется, откроется окошко с 12-значным числовым кодом. Сообщите этот код пользователю, чтобы он смог установить соединение с вашей машиной. Код создается только на одну сессию.
Настройка разрешения для себя (подключение с другого вашего устройства к этому ПК)
В разделе «Мои компьютеры» кликните «Разрешить удаленные подключения» (отмечено цифрой 3 на скриншоте выше). В окошке, которое появится следом, задайте пин-код для защиты системы от несанкционированного входа.
После этого приложение уведомит вас, что подключения к этому ПК разрешены.
Чтобы вы могли устанавливать соединения без помощи других людей, зайдите в настройки электропитания машины и выключите переход в режим сна, когда нет активности.
Подключение вашего устройства к чужому ПК
Разверните раздел «Удаленная поддержка» и нажмите «Доступ». Вбейте код, полученный от пользователя машины, которой вы собираетесь управлять. Щелкните «Подключится».
Экран удаленного ПК отобразится в отдельном масштабируемом окне.
Для перезапуска сеанса кликните кнопку «гамбургер» (3 горизонтальных полосы) на верхней панели слева и выберите в меню «Новое окно».
Чтобы разорвать соединение, нажмите кнопочку рядом с «гамбургером». Она выделена рамкой на скриншоте выше.
Подключение к своему ПК
В разделе «Мои компьютеры» отображается список ПК, к которым вы настроили разрешение на внешний доступ. Чтобы установить связь с любым из них, щелкните по имени машины в списке и введите заранее заданный пин-код. Нажмите «Подключиться».
Машины, которые не имеют выхода в Интернет или выключены, отображаются в разделе «Мои компьютеры» серым цветом.
Что делать, если соединение не устанавливается
Причин, по которым с установлением связи возникают проблемы, не так уж много. Чаще всего в этом виноваты неправильные настройки файервола (брандмауэра). Убедитесь, что в нем разрешены входящие и исходящие соединения UDP, а также не заблокированы 443 и 5222 порты TCP.
Если с параметрами файервола всё в порядке, попробуйте обновить браузер Гугл Хром на обоих устройствах (управляющем и управляемом), поле чего переустановить «Удаленный рабочий стол». Этого, как правило, достаточно, чтобы устранить неполадку в 80% случаев. Остальные 20% приходятся на проблемы на линии связи, ошибки операционной системы и вирусные заражения. С ними придется разбираться отдельно.