Наверное, каждый пользователь iPhone хоть раз, но сталкивался с неизвестными ему ошибками во время эксплуатации девайса, в частности и с ошибкой под кодом 3194. Об этой ошибке мы упоминали в обзорной статье про ошибки, но проблема настолько широка и актуальна, что созрела необходимость посвятить отдельную статью этой неисправности.
Данная ошибка обычно «вылетает» после попытки восстановления или обновления iOS на iPhone, и сразу заметим, что она не является критичной и решается в течение нескольких минут, хотя действительно способна подергать нервы неопытному юзеру. Поэтому, если вы уже собрались бежать в сервисный центр, то лучше «попридержите коней» и прочитайте данную статью. Выполняя наши инструкции, уверены, что ранее неизвестная ошибка отстанет от вас, а при последующем возникновении вы сможете легко с ней расправиться.
Причины возникновения
Первой, и наиболее распространённой причиной является попытка пользователя установить более старую версию iOS (к примеру, у вас установлена iOS 7, а вы пытались «понизить» ее до iOS 6 или еще ниже). Apple такого поведения вовсе не одобряет, поэтому перестала подписывать версии операционных систем ниже 7 версии. Собственно установить более «древнюю» версию операционки можно, но чтобы это сделать вам потребуется устанавливать джейлбрейк, т.е. открывать файловую систему устройства, что не совсем безопасно и уж вообще никак не приветствуется Apple. Собственно как сделать джейлбрейк вы можете прочесть на нашем сайте.
Второй причиной является невозможность приложения iTunes соединиться с сервером Apple для запроса хэша SHSH. Причиной этому может послужить банально устаревшая версия iTunes или обновленный файл «hosts» на самом компьютере. Собственно, сам файл отвечает за подключение к интернету приложений. К примеру, прописав специальные строчки (при знании, конечно, что писать), вы можете ограничить доступ на подключение определенной программы к сети Интернет. Ну и если у вас появилась ошибка под кодом 3194, то, скорее всего, во время восстановления/обновления iOS на iPhone каким-то неясным образом в файле hosts были прописаны записи, которые и блокируют доступ к интернету.
Устраняем проблему различными способами
Всего существует несколько способов устранения этой ошибки, но в первую очередь мы рекомендуем использовать первый способ, который на наш взгляд является наиболее релевантным и простым. Если же он не поможет, то пробуйте следующий способ и так далее по списку.
Способ №1
Существует одновременно самый простой и эффективный способ, который необходимо сразу испробовать – это обновление iTunes. Чтобы обновить айтюнс достаточно только запустить его, выбрать меню «Справка» и кликнуть там на подпункт «Обновление». После этого программа проверит наличие актуальной версии и предложит установить ее. После обновления айтюнс пробуйте опять проделать ту операцию, которая вызвала у вас ошибку 3194. В большинстве случаев после обновления приложения ошибка исчезает.
Способ №2
Правим файл hosts. Для начала необходимо отключить ваш iPhone (или другое устройство Apple) от компьютера и закрыть приложение iTunes. Если не выполнить этот пункт, то вся проделанная работа может быть отправлена «коту под хвост». Далее необходимо найти сам файл hosts, который обычно расположен для OC Windows по пути «C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts».
Находим его и открываем при помощи текстового редактора с правами администратора на OC Windows. После этого при помощи поиска в редакторе необходимо найти строчку 74.208.105.171.gs.apple.com. Если она существует – то именно она и блокирует доступ айтюнс к интернету, а если же ее нет, то проблема кроется еще в чем-то, пока неизвестном вам.
Иногда могут возникать ситуации, когда после удаления строчки невозможно сохранить файл hosts. В этом случае просто копируйте все содержимое файла БЕЗ ЭТОЙ СТРОЧКИ и вставляйте его в новый файл. «Обзывайте» также как и старый файл, и закидывайте в папку, указанную выше. Исходный файл не имеет расширения (как и ваш текстовый документ) и при вопросе о замене файла – обязательно соглашайтесь. Теперь подключаемся обратно к компьютеру и выполняем те действия, которые привели к возникновению ошибки 3194.
Способ №3
Третий способ подразумевает собой использование сторонних приложений, для совершения манипуляций с файлом hosts. Использовать рекомендуем программу TinyUmbrella, которую можно скачать по ссылке (ссылки на скачивание программы обычно находятся в боковом сайдбаре).
Скачиваем программу, устанавливаем ее и запускаем. Ищем в ней вкладку «Advanced», где необходимо снять галочку напротив «Set Hosts to Cydia on Exit», что собственно уберет возможность подключения серверов Cydia к айтюнс. Теперь снова выполняем ту операцию (восстановление/обновление iOS на iPhone), которая спровоцировала появление ошибки 3194.
Подытоживая также заметим, что иногда iTunes может банально блокироваться фаерволом или антивирусом, поэтому не будет лишним заглянуть и в исключения этих программ. Собственно, если приложение блокируется, то доступа в интернет оно не получит. В редких случаях, после устранения ошибки 3194 могут проявлять себя новые ошибки – 14, 21, 1600 и т.д. Если это происходит, то в этом случае вам придется ставить новую версию прошивки на свой iPhone или заниматься восстановлением устройства.