Если не включается Айфон, то причиной этого чаще всего является программный сбой: ошибки при прошивке, неправильно выполненный джейлбрейк, конфликт твиков. Но проблема может возникнуть также из-за аппаратных неисправностей, для устранения которых придется обращаться в сервисный центр.
Черный экран
Если экран потемнел, завис или погас, но начинать путь к восстановлению работоспособности устройства следует с принудительной перезагрузки.
- На iPhone 7 и 7 Plus для перезапуска зажмите кнопку «Сон/Пробуждение» и клавишу уменьшения громкости. Держите кнопки 10 секунд, пока не появится логотип Apple.
- На iPhone 6S и более ранних моделях зажмите на 10 секунд кнопки «Сон/Пробуждение» и «Домой».
Если логотип не появится, подключите телефон к зарядному устройству и оставьте на час – возможно, iPhone просто разрядился. Если в течение часа на экране не появится значок
зарядки, проверьте кабель, разъем, адаптер. Убедитесь, что разъем не засорен, а кабель и адаптер исправны.
Использовать нужно только оригинальные комплектующие. Зарядка дешевыми автомобильными адаптерами и поддельными кабелями может привести к выходу из строя контроллера питания, в результате которого батарея физически не будет получать заряд из-за отсутствия соответствующей команды.
Зависание при запуске
Если при попытке включить устройство появляется красный или синий экран с логотипом Apple, попробуйте обновить программное обеспечение через iTunes:
- Подключите телефон к ПК, откройте iTunes.
- Выполните принудительную перезагрузку iPhone. Не отпускайте кнопки, когда появится логотип Apple. Держите их, пока не увидите, что телефон перешел в режим восстановления.
- В iTunes появится окошко с предложением восстановить или обновить устройство. Выберите обновление.
iTunes загрузит и попытается установить последнюю версию iOS, не стирая данных. В режиме восстановления устройство находится не более 15 минут. Если по истечении этого срока неполадка не будет устранена, вам придется повторить действия – принудительно перезагрузить iPhone и снова выбрать его обновление.
Проблемы после джейлбрейка
Если iPhone перестал включаться после проведения джейлбрейка, то причиной этого может быть один из твиков, установленных из Cydia. Чтобы проверить эту гипотезу:
- Зажмите клавишу увеличения громкости.
- Попробуйте снова включить устройство, не отпуская кнопку увеличения громкости.
При таком включении iPhone запускается без твиков. Если способ сработал, то необходимо определить, какая программа из Cydia вызвала сбой, и удалить её. Единственный способ определить проблемный твик – стирать программы по очереди и проверять работоспособность устройства.
Если смартфон не включается без твиков, придется удалять джейлбрейк. Сделать это можно через iTunes, выполнив перепрошивку устройства.
- Подключите телефон и запустите iTunes на компьютере.
- Переведите смартфон в режим DFU. Для этого нужно удерживать кнопки питания и Домой (уменьшения громкости на iPhone 7) в течение 10 секунд, затем отпустить клавишу питания и продолжать держать кнопку «Домой» (клавишу уменьшения громкости на iPhone 7), пока в iTunes не появится уведомление о том, что устройство обнаружено в режиме восстановления.
- Нажмите «Восстановить iPhone».
iTunes загрузит и установите последнюю версию прошивки, удалив джейлбрейк. Дополнительные возможности, доступные после взлома системы, снова пропадут, зато телефон будет нормально включаться и работать. Удалить джейлбрейк можно и без прошивки, используя специальный твик в Cydia, но добраться до него на iPhone который не включается, просто не получится.
Обращение в сервисный центр
Если после применения перечисленных методов всё равно не включается Айфон, обратитесь в сервисный центр. Помощь специалистов точно понадобится в следующих случаях:
- Экран остается темным после принудительной перезагрузки и зарядки.
- Экран остается темным, но ощущается вибрация, слышны звуки уведомлений.
- Экран работает, но на касания и жесты не реагирует.
- Не удается выполнить перезапуск устройства из-за механического повреждения кнопок.
- Телефон завис на экране с логотипом, показывает один цвет и не определяется в iTunes.
Не стоит пытаться самостоятельно разобрать iPhone, не имея специальных инструментов и соответствующих навыков. При появлении серьезных проблем обратитесь в сервисный центр – такое решение сэкономит время и деньги.