Привет! Сегодня речь пойдет про ошибку, с которой, я уверена, сталкивался каждый пользователь интернета. «Веб-страница недоступна» или «Не удается получить доступ к сайту». Такое сообщение может появляться при переходе на все ресурсы или только на некоторые. Давайте разбираться, сложно ли исправить такую неприятность.
При появлении такой ошибки не звоните мастеру, а попробуйте решить ее самостоятельно. Уверена, все получится! При необходимости мы всегда готовы ответить на все вопросы в комментариях или через онлайн-чат!
С чем связана ошибка?
«Страница недоступна» что говорит такое сообщение и когда появляется? Вот некоторые ситуации:
- Не работает определенный сайт,
- Невозможно посетить никакой ресурс,
- Не открываются страницы во всех браузерах.
При этом может быть приписана какая-то ошибка (например, 101, 124), а иногда мы видим «Веб-страница по такому-то адресу временно недоступна». Исправить это несложно, главное разобраться в причинах.
Что значит, если при попытке посетить какой-то интернет-ресурс, мы получаем надпись: «Веб-страница недоступна»? Неприятность появляется не просто так, тому есть объяснения. Вот несколько причин, которые помогут понять, почему какой-то сайт недоступен:
- «Левые» настройки прокси-сервера,
- Адрес ресурса указан некорректно,
- Поврежденные файлы Cookie (это фрагменты данных, отправленные веб-сервером, хранящиеся на компьютере пользователя).
Иногда в проблеме виноват сам сайт. Обычно разработчики быстро исправляют неполадки и через некоторое время ресурс снова работает. Бывает, что сайт блокирует провайдер за нарушение правил.
Все возможные варианты решить проблему описаны в следующем видео:
Проверка URL
В первую очередь посмотрите на адресную строку браузера и проверьте, правильно ли там отражается адрес страницы, на которую вы хотите попасть. Если все верно, попробуйте зайти на ресурс с другого ПК или телефона. Если и тут не получилось, проверьте, работает ли Интернет.
Удаление Cookie-файлов
Что делать, если Интернет работает, адрес правильный, а веб-страница все равно недоступна? Попробуйте очистить историю. Это сделать очень просто. Вот инструкция для Яндекс.Браузер:
- Открываем обозреватель. Вверху справа ищем значок в виде трех полосок – это меню настроек. Заходим в них.
- Выбираем последний пункт «Дополнительно».
- В открывшейся вкладке нажимаем «Очистить историю».
- Обязательно нужно, чтобы у строки «Файлы Cookie и другие данные сайтов и модулей» стояла галочка.
- Кликаем «Очистить» и ждем окончания операции.
Теперь про Google Chrome:
- Открываем браузер. Переходим в настройки (три точки в правом верхнем углу).
- Выбираем «История» и в выпадающем окне снова «История».
- Слева нажимаем «Очистить историю».
- Отмечаем период, за который нужна очистка данных.
- Проверяем наличие галочки у строки «Файлы Cookie и другие данные сайтов».
- Нажимаем «Удалить данные».
Теперь пробуйте снова зайти на сайт, с которым возникла проблема. Если снова неудача, читаем дальше.
Настройки прокси-сервера
Что делать, если проверка адреса, очистка истории не помогли, и сообщение «Веб-страница недоступна» все также «радует глаз»? Давайте анализировать настройки прокси-сервера.
Вот универсальная инструкция для любой версии операционной системы Windows:
- Заходим в «Панель управления»,
- На открывшейся странице ищем раздел «Свойства браузера,
- В окне «Свойства: Интернет» заходим в «Подключения», далее «Настройка сети»,
- Здесь должна быть галочка только у строки «Автоматическое определение параметров»,
- Жмем «ОК».
Если сайт исправен и не заблокирован за нарушение правил, этот вариант точно должен решить проблему с доступом.
Более подробно про прокси-сервер я писала тут.
Дополнительный совет
Про смену DNS можно посмотреть видео:
В некоторых случаях, когда веб-страница недоступна на ПК или в телефоне, можно попробовать сменить DNS. Что для этого делать (на примере Windows 10):
- Заходим в «Параметры», далее в «Сеть и Интернет».
- На странице «Состояние» ищем раздел «Центр управления сетями и общим доступом».
- Нажимаем на активную сеть и выбираем ее «Свойства».
- Выбираем протокол 4 версии, кликаем 2 раза.
- Отмечаем пункт «Использовать следующие адреса DNS-серверов».
- В строке «Предпочитаемый DNS-сервер» прописываем 8.8.8.8.
- В поле «Альтернативный…» забиваем 8.8.4.4.
- Жмем «ОК».
Такую же процедуру можно провести и на телефоне. Вот инструкция для Android:
- Заходим в настройки, далее в «Беспроводные сети»,
- Нажимаем «Wi-Fi» и удерживаем свою сеть,
- В выпадающем окне нажмите «Изменить сеть»,
- Поставьте галочку у строки «Дополнительно»,
- Нажмите «Настройки IP» и выберите «Статический»,
- Найдите DNS 1 и DNS 2 и запишите нужные значения.
Если вообще ничего не помогло, позвоните провайдеру, чтобы узнать актуальную информацию про проблемный ресурс. В крайнем случае проверьте ПК на вирусы и попробуйте переустановить браузер.
Обязательно напишите, если статья не помогла решить проблему. Будем думать вместе!