RSS-лента

Лучшие CMS интернета бесплатно для создания сайта

Апр
20

Поведенческие факторы ранжирования

Всем привет. В последнее время поисковые системы все умнее и умнее и для попадания в топ выдачи ваших статей,  становится недостаточным оптимизации контента под ключевой запрос и закупки анкорных ссылок.  Чтобы улучшить результаты выдачи Яндекса целесообразно заниматься улучшением поведенческих факторов ранжирования.

Что такое поведенческие факторы

Яндекс при помощи Яндекс метрики и других методов отслеживает поведение пользователей на сайтах и в зависимости от полученных данных меняет ранжирование этих сайтов. Именно поэтому факторы, с помощью которых происходит отслеживание действий посетителей, посетивших веб-сайт, получили название “поведенческие”.

seo - поведенческие факторы

Конкуренция в интернете сейчас настолько высока, что попасть в ТОП выдачи, ресурсам у которых плохие поведенческие показатели, практически невозможно. Благодаря поведенческим факторам ранжирования поисковики значительно улучшают качество поиска, так как выше в выдаче закрепляются сайты, которые нравятся не только алгоритмам, но и пользователям.

Какие бывают поведенческие факторы ранжирования

Показатель отказов. Если пользователь попадает на сайт и быстро покидает его, пробыв на странице менее 15 секунд, то это расценивается поисковой системой как “отказ”. Влияние поведенческих факторов ранжирования может быть отрицательным при высоком показателе отказов. Нужно стремиться уменьшить этот показатель до максимально возможного значения.

Количество просмотренных страниц на пользователя (“глубина просмотра”). Чем большее количество страниц сайта просмотрит посетитель, тем лучше. Но иногда, большое количество просмотров страниц возникает из-за плохой навигации на сайте.

povedencheskie faktory ranzhirovanija - glubina prosmotra

Время пребывания на сайте. Это один из важнейших поведенческих факторов. На неинтересном сайте посетители надолго не задерживаются и уходят на другие ресурсы. Поэтому, как правило, длительное время пребывания, говорит о хорошем качестве сайта.

CTR сайта в выдаче. СТR  это так называемая кликабельность сайта в выдаче. Если на сайт в выдаче кликает больше пользователей, чем на сайты конкурентов стоящие выше в выдаче, то это будет положительно влиять на его позиции.

Возврат в  поисковую систему. Здесь происходит отслеживание возвращается ли пользователь к  повторному поиску, после просмотренного сайта. Если посетитель больше не возвращается к поиску по ключевому запросу, то  такие поведенческие факторы ранжирования будут оказывать положительное влияние на позиции сайта.

Оптимизация поведенческих факторов ранжирования

После вышесказанного я думаю вы понимаете, что пренебрегать поведенческими факторами глупо. Для начала разместите на сайте счетчик статистики, например от Яндекс метрики, чтобы можно было анализировать при помощи того же вебвизора проблемные места вашего проекта.

  • Сделайте структуру сайта удобной и понятной. Проследите за тем, чтобы структура сайта была понятна посетителям, и при желании пользователь, попавший на сайт, мог найти всю необходимую информацию. Скачивание с ресурса, каких-либо файлов, сделайте через переход на дополнительную страницу загрузки — это повисит глубину просмотра. Также на странице можно организовать переход на страницу с дополнительной информацией.
  • Проверьте сайт на битые ссылки и скорость загрузки, чтобы удостовериться, что битые ссылки и медленная загрузка сайта не ухудшают поведенческие факторы.
  • Сделайте правильную перелинковку она также улучшает поведенческие факторы, так как посетителям удобно переходить в другие разделы, кликая на заинтересовавшую их ссылку в тексте при возникшем вопросе.
  • Создайте привлекательный сниппет для поисковика. Так как сниппет влияет на кликабельность сайта, проследите за тем, чтобы он был качественным. Яндекс, как правило выбирает сниппет из описания страницы (description), поэтому не пренебрегайте этим мета тегом. Рассчитывайте описание  не более чем на 160 символов, остальное что сверх обрежется…
  • Для улучшения поведенческих факторов на сайте делайте страницы с качественными картинками и описаниями к ним, а также не пренебрегайте общением в комментариях.

Получай первым обновления блога!

Введите Ваш e-mail:


Комментарии (1) на “Поведенческие факторы ранжирования”

  • Афанасий (1 коммент.) 19 Май 2013 в 0:02

    Хороший блог, ..обнаружил Вас в своих друзьях))

Оставить комментарий


вверх