Мировая уберизация

В середине 2015 года в Париже три дня длилась забастовка с погромами таксистов, заработки которых сильно просели. То что они требовали: «запретить Uber»!

Тогда же и появился в СМИ термин «уберизация». Убер – это мобильное приложение сервис для вызова и оплаты такси. Каждый с автомобилем младше 2006 года может подключиться к этому сервису и стать таксистом. Запрос на перевозку напрямую приходит к наиболее подходящему водителю.

Uber

Оплата также происходит через сервис.

Вплетенному в таксомоторный бизнес французскому правительству Убер тоже обошелся дорого. Клиентам, однако сервис нравится. Многие проблемы классических таксомоторных агентств высокие цены, загруженность в праздники, долгая доставка отпали.

Вскоре аналоги Убер появились по всему миру – в России это Яндекс Такси. Объединяет их всех одно – посредник больше не нужен. Огромный рынок такси в короткое время стал рушиться на глазах. Теперь клиент напрямую соединен с таксистом.
В итоге все это явление – когда из цепочки выводится посредник получило нарицательное название «Уберизация».

Но мы не про такси. А про явление, которое проникает во все сферы жизни. Про невероятную по скорости и масштабам реструтуризацию и деструтуризаию многих отраслей экономики. Прямо на наших глазах исчезают или меняют логику цепочки перекупов, агентов и оптовиков.

А что кроме Убера попало под это явление? Подобные платформы уже были – это Booking, это AirBnb –сервис аренды частного жилья, Deliveryclub – сервис по доставке еды. Примеры в России Курьерские службы Bringo247, Достависта и Пешкарики.

Сервис Youdo поможет найти исполнителя любого дела. Российский Profi.ru – сервис подбора репетиторов, а позже – и мастеров вроде сантехников. Однако именно такси вызвало такой сильный эмоциональный отклик.

Сервис Youdo

Политики стартовали борьбу с Убером – штрафами и судами. И тем не менее Убер работает, процесс продолжается, пусть поуменьшилась доля американского Убера, но есть евпропейский аналог сервис Гетт – и правительства ничего сделать не могут! Процесс не остановить и трудно контролировать. Он просто ворвался и все поменял.

Что это значит для нас?

Экономика уже прежней не будет, никто не может повернуть этот процесс вспять. Возникают новые сервисы в разных отраслях, напрямую связывающие производителя услуги или продукта и покупателя.

В мире интернет магазинов тоже есть свой убер. И стартовал он намного раньше и масштабнее и произвел еще более масштабные изменения. Это Алибаба Груп, куда входит сервис Алибаба, Таобао и Алиэкспресс. Сейчас Алибаба Груп уже оставил позади ebay и amazon.

Запишись на бесплатную скайп консультацию по открытию интернет магазина от профессионалов

О каких изменениях идет речь?

Ведь никаких забастовок не было. Алибаба развивался не так мгновенно как Убер, поэтому изменения произошли мягче. А по факту: за каких-то несколько лет объем интернет покупок в РФ в размере 300 млрд руб. перетек в зарубежные интернет-магазины. (по данным АКИТ на конец 2016 г. ) 50% этих денег доля Китая и конкретно Алибаба Груп.

А если считать в посылках – то это 90% от всего количества посылок из-за рубежа. Цифры – это язык бизнеса. Объем онлайн покупок из РФ в российских Интернет-магазинах на 2016 год составил 920 млрд. рублей, а в зарубежных – 300 млрд. рублей. Почитайте этот отчет АКИТ – чтобы приобрести системный взгляд на сферу ecommerce.

Алибаба Груп

Напомню, что Алибаба обогнали по объемам Ebay и Amazon – американских монстров рынка. Это произошло так быстро из за разницы между этими сервисами. Вот что сказал основатеь Алибаба Джек Ма:

«Раз­ни­ца между Amazon и нами в том, что Amazon — они как им­пе­рия: они сами все кон­тро­ли­ру­ют, по­ку­па­ют и про­да­ют. Мы же хотим быть эко­си­сте­мой. Наша фи­ло­со­фия в том, чтобы да­вать дру­гим про­да­вать, предо­став­лять дру­гим сер­вис и дать им уве­рен­ность в том, что они силь­нее, чем мы».

Алибаба появилась в 2007г. И завоевал рынок за пару лет. Как это произошло? Почему? Просто потому что противостоять особо нечем. На Алибабе производители напрямую выставляют свои товары оптовым покупателям, там же принимают оплату и тут же публикуют цену.

Представьте только, что какой-нибудь завод в России – пусть, например, производство детской одежды, или производство колясок для малышей берет и выставляет на показ свои оптовые цены, минимальные партии вместе с остальными производителями на одном экране браузера.

И каждый желающий в несколько кликов может заказать себе оптовую партию. Посредники снова не нужны! Никаких оптовых компаний – всего лишь один сервис, соединяющий производителя и покупателя.

Страшно всем, кто занимается оптом? Это действительно серьезно. Некоторые оптовые игроки будут испытывать серьезные проблемы, если такая экосистема заработает. Сотни часов наших учеников, проведённые перед поисковиками, вконтакте и авито в поисках поставщиков – все это вопрос одного сервиса!

Поиск поставщиков

Сейчас за такой сервис взялись некоторые отечественные предприниматели, но похоже, что пока каждый делает свой проект и согласия нет.

Для продолжения иллюстрации уберизации Китай уже на базе своего опыта продолжает на всех парах уберизировать страну. Развивается другой новый «убер» -сервис – Таобао Вилладж – он объединил всех фермеров. Итак, представьте себе, что ваша бабушка может разместить овощи со своего огорода на сайте – и продать в честной конкурентной борьбе тому, кто захочет купить огурцы прямо с ее грядки.

Она сама устанавливает цены. Теперь не нужна длинная цепочка перекупов, удорожающих продукт и снижающих прибыль вашей бабули. А вопрос доставки также помогает решить аукцион. Фермеру не нужно заниматься логистикой самостоятельно. Вы скажете – кто же научит бабулю пользоваться всем этим.

В Китае поступили целенаправленно – если грубо – то всех научило государство. Политика которого в области ecommerce – четко прописана и реализуется на много лет вперед. Центры интернет торговли с консультантами по типу тех, что помогают пользоваться терминалами в Сбербанках – есть в каждом китайском городке.

А у производителей вообще нет варианта не размещаться в интернете. Законодательно должны, если хотят иметь помощь государства!

Чтобы было понятно. Какой путь предстоит пройти тем, кто захочет сделать похожие сервисы в РФ. Немного предыстории. Началось все с государственного сервиса 1688.com – сюда были приглашены все официальные производители Китая, чтобы зарегистрироваться нужно было обладать расчетным счетом в Китае.

Сервис 1688.com

Это был первый ресурс такого плана, направленный на внутренний рынок. Далее на базе этого опыта и связей с правительством Китая у Джека Ма – стартовал Alibaba.com. Суть та же – соединить производителя и потребителя, но цель – ради экспорта из Китая. Есть еще Taobao – это уже аукционный сервис для внутреннего рынка Китая для конечных покупателей. То есть это розница плюс аукцион для б/у товаров по типу ebay. Работает только по Китаю.

А вот Алиэкспрессс – это розничная площадка для экспорта. Только для экспорта! Все это вместе очень упрощенно Алибаба груп. На самом деле тут еще и финансовые платформы Alipay и государственная поддержка. Это также сервис Cainiao – сюда сливаются все данные о сделках, и тут же предлагается сеть логистических агентов, способных исполнить доставку. Для ясности до cainiao предыдущий мировой лидер в этом сегменте – это DHL. В систему подключены и российские системы СДЭК, Почта России и т.д,

Сейчас на Алиэкспресс допустили российских продавцов в отдельный раздел Молл https://mall.aliexpress.com/ – их преимущество – скорость доставки, если есть склады в России. Правда чтобы открыть такой интернет-магазин понадобится счет в Китае. Ведь, вспомните что суть Алиэкспресс – розничный экспорт из Китая.

mall.aliexpress.com

Обладая счетом в Китае, стартовать свой магазин на базе закупок из alibaba.com уже дело нескольких кликов. Процедура размещения товара максимально упрощена – товары просто экспортируются из Alibaba-магазина поставщика в Aliexpress. Кроме того, площадка обладает собственным трафиком. А также платить комиссию нужно только по факту сделки – это около 5%.

Так и что же все это значит для нас – простых Академиков интернет бизнеса. Все очень просто – на 2017й год прогноз роста внутренней интернет торговли – 230 млрд рублей.
Алиэкпресс – воплощенный показатель перспектив и возможностей для развития процессов уберизации. И все, кто сейчас изучает новые способы бизнеса должны понимать – вы на единственно верном пути.

Все остальные пути – это шаг назад в сжимающиеся, а иногда и умирающие рынки. Поэтому предлагаю ощутить масштабы работ и стать частью успешной статистики интернет-торговли в РФ в 2017г.!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
GoldSerfer.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: