RSS-лента

Лучшие CMS интернета бесплатно для создания сайта

Июл
6

Сниппеты поисковых систем и их влияние на продвижение сайтов

Всем привет. Наверное, только веб-мастера знают, что такое сниппеты. Обычные пользователи сталкиваются с ними ежедневно, но только не подозревают об этом. В переводе с англ. сниппет (snippet) — это фрагмент, кусок, отрывок. Спиппетами могут называть разные части html-кода. Однако в применении к продвижению и оптимизации сайта сниппет – это та часть текста, которую поисковик предъявляет посетителю вместе со ссылкой на сайт в поисковой выдаче. Все, кто хоть раз искал информацию в Интернете, знакомы со сниппетами. Они состоят из текста (не больше 200 символов) и, как правило, имеют вхождение в той или иной форме ключевого запроса пользователя.


Так как список поисковой системы очень велик и даже на первой странице выдачи дается 10 ссылок, от того, какой текст будет заключен в сниппет, зависит, зайдет ли пользователь на ваш сайт. В том случае, если сниппет будет неинформативен, он вряд ли заинтересует пользователя, и, как следствие, продвижение, каким бы активным оно ни было, не привлечет получения трафика.

сниппеты яндекса

Как поисковик формирует сниппеты

Сразу стоит отметить, что написание сниппетов при продвижении сайта заказать невозможно. Поисковые системы сами формируют их на основе многих правил. Однако если вы знаете эти правила, то есть шанс получить в выдаче хорошие сниппеты, которые легко читаются, и имеют ценную информацию и даже контактные данные. Как показывает практика, такие сниппеты даже в случае низких позиций дают более высокий трафик, чем ресурсы, находящиеся в ТОПе с бессмысленными аннотациями. Про формирование сниппетов поисковиками уже известно:

  • Для Google — поисковик в 90% случаях берет данные для формирования из тега H1, при условии заполнения: 
    <meta name="description" content=" тег H1 " >
  • Для Яндекса — поисковик гораздо меньше, чем Google обращает внимание на тег H1 и  description, но часто формирует из них красивый сниппет. Этот метод все же работает.

Как заполнить тег title?

Так же на формирование сниппета можно повлиять путем гармоничного заполнения тега title. Не стоит пихать туда абракадабру из ключевых слов, исковерканные слова, непонятные сокращения и слова, разделенные пробелами. Идеальный title — краткое (не больше 80 символов) описание, которое максимально отображает суть информации. Для разных страниц теги title должны быть разными. Более подробно про оптимизацию тега Title я писал вот в этой статье.

Какой должна быть длина сниппета?

Раскручивая сайт в Яндексе, Google и Rambler одновременно, необходимо учитывать, что принципы создания сниппетов в данных поисковых системах различаются. Прежде всего, разная длина сниппета: до 300 с копейками в Яндексе, и 150 в Google. Конечно же, в таком случае придется ориентироваться на размер в 150 символов. Яндекс и Google, помимо title, нередко выводит в сниппет некоторую часть тэга description (особенно, если в нем встречается вхождение запроса пользователя). Если же никаких совпадений нет, то в сниппете будет показана та часть текста, на которой содержатся ключевые слова (редко выводится текст внешней ссылки на страницу).

Как видите, продвигая сайт в Интернете, нужно уделять как можно больше внимания правильному заполнению основных мета тэгов, качеству контента, и правильной структуре сайта,  а также грамотной расстановке ссылок. Во многом от полезности и информативности сниппета зависит величина трафика на ваш сайт.

Вывод: Сниппеты поисковых систем и их влияние на продвижение сайтов, очень важны. И играют не малую роль при выборе пользователем именно вашего сайта.

На сегодня у меня все, спасибо за внимание.

Получай первым обновления блога!

Введите Ваш e-mail:

Оставить комментарий


вверх