RSS-лента

Лучшие CMS интернета бесплатно для создания сайта

Май
14

Структура сайта. Как выстроить эффективную структуру сайта

Всем привет. Рано или поздно сайт из молодого малостраничника наращивая свои ресурсы вырастает в крупный проект. И если не подумать о стратегии размещения и дизайне этих массивов информации, то в будущем сайт может стать неудобным для поиска данных, причем трудность эту будут испытывать не только люди, но и поисковые роботы.

Хорошо выведенная структура сайта поможет охватить разные категории пользователей, что значительно повысит популярность ресурса. Критериями оценки качества структуры сайта являются ее иерархичность и вложенность одних разделов в другие, но не стоит делать из сайта матрешку: если для перехода в искомый раздел придется больше трех раз нажимать различные ссылки, то интерес пользователя к ресурсу просто может быть потерян.

Плоская структура сайта

  Плоская архитектура предполагает уменьшение количества уровней вложенности. Она очень проста для прохождения по сайту роботов-поисковиков. Но подходит такая архитектура, только малогабаритным сайтам, которые без нагромождения смогут на главной странице разместить все ссылки на категории. В виду этого при построении плоской структуры для крупных ресурсов, есть смысл использования табов (вкладок) в сайдбаре сайта.

плоская структура сайта

Вертикальная структура и перекрестные ссылки

  Для сайтов масштабных вместо плоской структуры сайта, отлично подойдут перекрестные ссылки, такой тип построения называется вертикальной структурой сайта. Строится вертикальная структура с перекрестными ссылками несложно: на главной странице располагаются основные разделы, из которых можно перейти на подразделы, и, выбрав нужную категорию подраздела, можно выйти на нужный материал. Робот приходит индексировать сайт по одной из популярных страниц. Если он попадет на сайт с вертикальной структурой, то он проиндексирует все материалы одной категории, а все остальное не тронет. Чтобы поисковый робот проиндексировал все страницы, не упустив ни одной категории, нужны перекрестные ссылки.

вертикальная структура сайта

На сайтах интернет-магазинов можно встретить такие перекрестные ссылки, как «Популярные товары», «Похожие страницы», «Просмотренные товары».

Для туристического сайта используются часто такие перекресты, как «Популярные туры», «Безвизовые страны», «Самые интересные города и страны». Кроме того, что эти ссылки удобны поисковикам, для людей такая система размещения линков также по душе.

Поведенческий фактор

  С помощью инструментов Яндекса и Гугла по аналитике работы сайта, можно отслеживать поведение пользователей. Подобный мониторинг даст хороший шанс исправить неудобную структуру и продвинуть «залежавшиеся» товары. Ну а про поведенческие факторы я уже говорил ранее.

Получай первым обновления блога!

Введите Ваш e-mail:

Оставить комментарий


вверх